Город
ХОЧУ, ЧТОБЫ БЫЛО ЧИСТО!
20 августа
Нынешний август не стал исключением - в течение нескольких недель жители ряда дворов Невского проспекта и прилегающих улиц вынуждены созерцать мусорные развалы у контейнерных площадок - сначала невысокие "холмы", а потом и высоченные горы, которые подрастают не по дням, а по часам. Конкретный пример - дворовая территория дома на Пушкинской, 2: общий контейнер и ничейная куча мусора вокруг него (на снимке). Неоднократные обращения жильцов в жилищно-коммунальные службы остаются без ответа - в районном жилищном агентстве кивают на "Спецтранс", а в "Спецтрансе" отсылают в РЖА. Наш корреспондент попытался разобраться в ситуации.
"Проблема сложная, и мы это признаем, - говорит директор автопарка № 1 "Спецтранс" Анатолий Язев. - Сбои с вывозом мусора действительно налицо, однако это не наша вина. Скажем так: по существующему договору за каждый день просрочки мы обязаны выплачивать районному агентству две тысячи рублей штрафа. В настоящий момент штрафная пеня за августовскую работу наших парков в Центральном районе отсутствует. Другое дело - скопления отходов, располагающиеся вне контейнеров. За это отвечают жилищники - в сферу нашей ответственности входит только своевременное опорожнение накопительных емкостей".
В районном жилищном агенстве, в свою очередь, во всем винят транспортников - говорят о значительных пробелах в работе спецтрансовских служб, о постоянных срывах графика работ. А вопросы о недочетах в собственной деятельности предпочитают не комментировать: "Спрашивайте со "Спецтранса" - и все тут".
В отличие от функционеров РЖА, руководитель "Спецтранса" отвечает на все вопросы: "Повторяю, что мусор вне контейнера - не наша проблема. Да, имеются сложности и с вывозом - связаны они прежде всего с неблагоприятной транспортной обстановкой в центре. Наши машины простаивают в пробках, и в результате случаются определенные задержки в графике".
По словам Язева, в настоящий момент его ведомство проверяет новую схему работы - в утренние часы (7.00 - 9.00), когда исторический центр относительно свободен от транспорта, спецтрансовские автомобили "разгружают" от мусора Центральный, часть Адмиралтейского и Невского районов. А часы пик "пережидают" в "спальных" уголках Петербурга. Это, по мнению Язева, должно превратить вывоз отходов в бесперебойный процесс. Новый график окончательно внедрят к ноябрю. А к началу декабря планируют решить другую не менее важную проблему - установить в питерских дворах новые мусорные контейнеры. Целых 500 штук вместимостью 0,75 м3 каждый - в скором времени администрация северной столицы объявит тендер на производство новых емкостей.
Впрочем, может статься так, что и к новеньким контейнерам спецавтомобили будут наведываться нечасто - серьезную проблему, осложняющую деятельность транспортников, представляет нехватка кадров. А именно - водителей. По словам Язева, на сегодняшний день по этой причине простаивает около 20 мусоросборочных машин. "И зарплата вроде неплохая - порядка 10 тысяч рублей, - сокрушается директор. - Но люди не идут..."
На недокомплект штатов, кстати, часто ссылаются и службы, ответственные за уборку мусора на дворовых территориях, - дворников, как известно, в Петербурге не хватает катастрофически. Но эта нехватка ощущается прежде всего в "спальных" районах - исторический центр, а тем более Невский, дворниками в той или иной степени обеспечен. Другое дело, почему они вовремя не убирают мусор во дворах, но это вопрос к РЖА, а там на эту тему предпочитают не распространяться.
Еще одна вероятная причина неблагоприятной ситуации с уборкой дворов - отсутствие четкого механизма финансовых переводов. Дело в том, что арендаторы помещений перечисляют районному агентству средства на уборку отходов, образующихся в процессе производственной деятельности. РЖА, в свою очередь, отправляет деньги на счета "Спецтранса". Отправляет, судя по всему, с перебоями: Анатолий Язев сообщил, что его ведомство постепенно отказывается от практики работы с посредниками и предпочитает заключать прямые договора с предприятиями. В случае с Невским проспектом этот вопрос стоит особенно остро - здесь много магазинов, ресторанов и кафе, которые сбрасывают свои отходы в дворовые контейнеры (как, например, и происходит во дворе дома на Пушкинской, 2, буквально заваленным "фирменными" стаканчиками из-под мороженого).
Зачастую, кстати, часть ответственности лежит и на предпринимателях - существующие инструкции предписывают помещать мелкогабаритный мусор в контейнеры (но никак не мимо), а в идеале у каждого подобного арендатора должна быть своя точка сброса. В случае нарушения правил арендатору грозит крупный штраф. Систематический характер нарушений наводит на мысль, что эти штрафы не взимаются - быть может, потому, что РЖА просто не контролирует ситуацию на подведомственных территориях.
В городе готовятся к юбилею. В Смольном любят повторять, что власть "наконец-то повернулась к народу". Судя по ситуации с мусором, поворот совершается небыстро...
АНДРЕЙ МИЛКИН
"Проблема сложная, и мы это признаем, - говорит директор автопарка № 1 "Спецтранс" Анатолий Язев. - Сбои с вывозом мусора действительно налицо, однако это не наша вина. Скажем так: по существующему договору за каждый день просрочки мы обязаны выплачивать районному агентству две тысячи рублей штрафа. В настоящий момент штрафная пеня за августовскую работу наших парков в Центральном районе отсутствует. Другое дело - скопления отходов, располагающиеся вне контейнеров. За это отвечают жилищники - в сферу нашей ответственности входит только своевременное опорожнение накопительных емкостей".
В районном жилищном агенстве, в свою очередь, во всем винят транспортников - говорят о значительных пробелах в работе спецтрансовских служб, о постоянных срывах графика работ. А вопросы о недочетах в собственной деятельности предпочитают не комментировать: "Спрашивайте со "Спецтранса" - и все тут".
В отличие от функционеров РЖА, руководитель "Спецтранса" отвечает на все вопросы: "Повторяю, что мусор вне контейнера - не наша проблема. Да, имеются сложности и с вывозом - связаны они прежде всего с неблагоприятной транспортной обстановкой в центре. Наши машины простаивают в пробках, и в результате случаются определенные задержки в графике".
По словам Язева, в настоящий момент его ведомство проверяет новую схему работы - в утренние часы (7.00 - 9.00), когда исторический центр относительно свободен от транспорта, спецтрансовские автомобили "разгружают" от мусора Центральный, часть Адмиралтейского и Невского районов. А часы пик "пережидают" в "спальных" уголках Петербурга. Это, по мнению Язева, должно превратить вывоз отходов в бесперебойный процесс. Новый график окончательно внедрят к ноябрю. А к началу декабря планируют решить другую не менее важную проблему - установить в питерских дворах новые мусорные контейнеры. Целых 500 штук вместимостью 0,75 м3 каждый - в скором времени администрация северной столицы объявит тендер на производство новых емкостей.
Впрочем, может статься так, что и к новеньким контейнерам спецавтомобили будут наведываться нечасто - серьезную проблему, осложняющую деятельность транспортников, представляет нехватка кадров. А именно - водителей. По словам Язева, на сегодняшний день по этой причине простаивает около 20 мусоросборочных машин. "И зарплата вроде неплохая - порядка 10 тысяч рублей, - сокрушается директор. - Но люди не идут..."
На недокомплект штатов, кстати, часто ссылаются и службы, ответственные за уборку мусора на дворовых территориях, - дворников, как известно, в Петербурге не хватает катастрофически. Но эта нехватка ощущается прежде всего в "спальных" районах - исторический центр, а тем более Невский, дворниками в той или иной степени обеспечен. Другое дело, почему они вовремя не убирают мусор во дворах, но это вопрос к РЖА, а там на эту тему предпочитают не распространяться.
Еще одна вероятная причина неблагоприятной ситуации с уборкой дворов - отсутствие четкого механизма финансовых переводов. Дело в том, что арендаторы помещений перечисляют районному агентству средства на уборку отходов, образующихся в процессе производственной деятельности. РЖА, в свою очередь, отправляет деньги на счета "Спецтранса". Отправляет, судя по всему, с перебоями: Анатолий Язев сообщил, что его ведомство постепенно отказывается от практики работы с посредниками и предпочитает заключать прямые договора с предприятиями. В случае с Невским проспектом этот вопрос стоит особенно остро - здесь много магазинов, ресторанов и кафе, которые сбрасывают свои отходы в дворовые контейнеры (как, например, и происходит во дворе дома на Пушкинской, 2, буквально заваленным "фирменными" стаканчиками из-под мороженого).
Зачастую, кстати, часть ответственности лежит и на предпринимателях - существующие инструкции предписывают помещать мелкогабаритный мусор в контейнеры (но никак не мимо), а в идеале у каждого подобного арендатора должна быть своя точка сброса. В случае нарушения правил арендатору грозит крупный штраф. Систематический характер нарушений наводит на мысль, что эти штрафы не взимаются - быть может, потому, что РЖА просто не контролирует ситуацию на подведомственных территориях.
В городе готовятся к юбилею. В Смольном любят повторять, что власть "наконец-то повернулась к народу". Судя по ситуации с мусором, поворот совершается небыстро...
АНДРЕЙ МИЛКИН