Город
ЭПОПЕЯ "СУХОГРУЗ-2002" ЗАТЯНУЛАСЬ
21 августа
А все из-за ухудшения погоды - подувший в понедельник сильный ветер вызвал подъем воды в Неве. Тем не менее работы водолазов из Балтийского аварийно-спасательного управления и "Подводречстроя" в минувшие сутки не прекращались ни днем ни ночью. За это время ими была практически полностью спилена оставшаяся часть рубки сухогруза "Каунас" высотой около полутора метров. Вчерашним утром на месте аварии произошла замена водолазов, и спустя приблизительно час с помощью мощного буксира им удалось отделить от корпуса сухогруза трубу и четыре шлюпбалки. А на момент, когда этот материал уже был готов к печати, работы по приданию фарватеру вожделенной глубины в четыре метра все еще продолжались. Точный срок их окончания специалисты называть пока воздерживаются, однако на лентах некоторых информагенств со ссылкой на слова вице-губернатора Анны Марковой, возглавляющей оперативный штаб по ликвидации последствий аварии, вчера появилось обещание возобновить навигацию в ночь на среду.
Что же касается сроков подъема затонувшего судна, то они определены вице-губернатором значительно более расплывчато: "до наступления заморозков". Как сообщает ИТАР - ТАСС, разработку проекта этой сложной операции намерены поручить специалистам 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны РФ - ведущего в стране исследовательского и учебного центра по проведению работ подобного рода. При этом необходимо будет разработать целых два проекта - в отдельный проект решено выделить мероприятия по разгрузке почти двух тысяч тонн металла, находящихся на борту затонувшего судна.
Специалисты 40-го НИИ уже побывали на месте аварии, изучили соответствующие документы и провели консультации с представителями судовладельца - Волжского пароходства, а также с мостовиками и представителями "Подводречстроя". Однако к окончательному определению методики подъема затонувшего судна специалисты пока не пришли. Ведь предстоящие работы будут значительно осложнены мощным свальным течением Невы (2 м/с), близостью мостовых сооружений и наличием на борту "Каунаса" 35 тонн дизельного топлива. Пока что очевидно только то, что подъем будет осуществлен комбинированным способом: с использованием понтонов, полистирольных наполнителей и при помощи откачки воды.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ
Что же касается сроков подъема затонувшего судна, то они определены вице-губернатором значительно более расплывчато: "до наступления заморозков". Как сообщает ИТАР - ТАСС, разработку проекта этой сложной операции намерены поручить специалистам 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны РФ - ведущего в стране исследовательского и учебного центра по проведению работ подобного рода. При этом необходимо будет разработать целых два проекта - в отдельный проект решено выделить мероприятия по разгрузке почти двух тысяч тонн металла, находящихся на борту затонувшего судна.
Специалисты 40-го НИИ уже побывали на месте аварии, изучили соответствующие документы и провели консультации с представителями судовладельца - Волжского пароходства, а также с мостовиками и представителями "Подводречстроя". Однако к окончательному определению методики подъема затонувшего судна специалисты пока не пришли. Ведь предстоящие работы будут значительно осложнены мощным свальным течением Невы (2 м/с), близостью мостовых сооружений и наличием на борту "Каунаса" 35 тонн дизельного топлива. Пока что очевидно только то, что подъем будет осуществлен комбинированным способом: с использованием понтонов, полистирольных наполнителей и при помощи откачки воды.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ