Город
НЕФТЯНОЙ КЛУБ БЬЕТ ТРЕВОГУ
22 августа
Новые изменения в Налоговый кодекс России были приняты в рекордные сроки. Разработанные Министерством по налогам и сборам (МНС) поправки были внесены в Государственную думу в мае, а прошли все три чтения уже в июне, а к парламентским каникулам - к июлю - за них проголосовали сенаторы. В то же время в новом законе, который станет частью Налогового кодекса, предусмотрены нововведения, способные, по мнению нефтяников, полностью парализовать деятельность отрасли и повысить цены на топливо.
Во-первых, вводится дубликат лицензии на право продажи топлива - специальное свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Его нужно будет получать в налоговой инспекции. При этом для получения свидетельства необходимо доказать, что такое лицо либо обладает собственными перерабатывающими мощностями, либо владеет автозаправочными станциями (АЗС). Так что с рынка в результате этого нововведения будет убран (на законных основаниях) ряд небольших компаний, которые до сего дня просто арендовали АЗС и продавали на них закупленный бензин. То есть снизится конкуренция.
Во-вторых, вводится новая система взимания акциза на нефтепродукты. Если раньше его оплачивал только конечный продавец, например владелец АЗС, то теперь придется платить всей цепочке: производитель - оптовый торговец - розничный продавец. Это может привести к значительному росту цен на горючее. Так, по расчетам специалистов Нефтяного клуба Петербурга, цены на наиболее популярный сорт 92-й марки с нынешних 10 рублей (в среднем) в результате нововведения могут повыситься на 60 процентов - до 17 рублей. Но петербуржцам не стоит отчаиваться. По расчетам москвичей, у них он подоражает до 24 рублей.
В-третьих, меняется и схема взимания акциза. Теперь его следует перечислять в бюджет сразу же после покупки партии горючего. А это означает, что при появляющихся признаках дефицита топлива компаниям будет невыгодно делать запасы - акциз придется платить сразу, а деньги вернутся только после его продажи.
Ну а четвертый фактор - появление на всех АЗС налогового постового. В его функции входит проверка всей отчетности станции. Остается только гадать, где налоговые органы найдут 30000 специалистов на каждую из АЗС в России.
Если все эти нововведения войдут в силу с 1 января следующего года, то на топливном рынке, по мнению руководителей Нефтяного клуба, возникнет хаос. Остается надеяться, что новый закон не будет подписан президентом, а его доработка и введение в действие перенесены на более поздний срок.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ
Во-первых, вводится дубликат лицензии на право продажи топлива - специальное свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Его нужно будет получать в налоговой инспекции. При этом для получения свидетельства необходимо доказать, что такое лицо либо обладает собственными перерабатывающими мощностями, либо владеет автозаправочными станциями (АЗС). Так что с рынка в результате этого нововведения будет убран (на законных основаниях) ряд небольших компаний, которые до сего дня просто арендовали АЗС и продавали на них закупленный бензин. То есть снизится конкуренция.
Во-вторых, вводится новая система взимания акциза на нефтепродукты. Если раньше его оплачивал только конечный продавец, например владелец АЗС, то теперь придется платить всей цепочке: производитель - оптовый торговец - розничный продавец. Это может привести к значительному росту цен на горючее. Так, по расчетам специалистов Нефтяного клуба Петербурга, цены на наиболее популярный сорт 92-й марки с нынешних 10 рублей (в среднем) в результате нововведения могут повыситься на 60 процентов - до 17 рублей. Но петербуржцам не стоит отчаиваться. По расчетам москвичей, у них он подоражает до 24 рублей.
В-третьих, меняется и схема взимания акциза. Теперь его следует перечислять в бюджет сразу же после покупки партии горючего. А это означает, что при появляющихся признаках дефицита топлива компаниям будет невыгодно делать запасы - акциз придется платить сразу, а деньги вернутся только после его продажи.
Ну а четвертый фактор - появление на всех АЗС налогового постового. В его функции входит проверка всей отчетности станции. Остается только гадать, где налоговые органы найдут 30000 специалистов на каждую из АЗС в России.
Если все эти нововведения войдут в силу с 1 января следующего года, то на топливном рынке, по мнению руководителей Нефтяного клуба, возникнет хаос. Остается надеяться, что новый закон не будет подписан президентом, а его доработка и введение в действие перенесены на более поздний срок.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ