Город
ВРЕМЯ СТАВИТЬ ТОЧКИ НАД I
23 августа
"Два наших отделения на пятимиллионный мегаполис - это, конечно, маловато, - вздыхает начальник информационно-сервисного отдела городского Туристско-информационного центра Елена Плазовская. - Аэропорт Пулково-2 и дворец Белосельских-Белозерских на Фонтанке - вот и все... Давно просим разрешение на установку нашего киоска на Дворцовой площади - нам обещают, и этим все ограничивается".
Центр был создан в 2000 году по инициативе комитета по туризму питерской администрации. Главной задачей организации является безвозмездное и оперативное предоставление информационных услуг гостям северной столицы. Любой иностранец или россиянин, открывший дверь, помеченную литерой "i", может абсолютно бесплатно получить справку о Петербурге - о его транспортной инфраструктуре, ценах, гостиницах, ресторанах, местных законах и тому подобное. Причем на родном языке - в штате центра работают профессиональные переводчики, поддерживается связь с фирмами, предоставляющими услуги по переводу. Плюс постоянные контакты с туроператорами, работающими "на прием", - в центре можно заказать индивидуальные и групповые туры, справиться о питерских достопримечательностях, получить в экскурсоводы квалифицированного гида.
И разумеется, устроиться в гостиницу - сотрудники питерского "i" не только подберут подходящий по цене и уровню комфорта номер, но и помогут забронировать его. А в случае отсутствия такового (что происходит довольно часто) поселят гостя в частных апартаментах, арендованных у жителей северной столицы и, разумеется, проверенных на криминал. И все это - только вершина информационного айсберга, который скрывается под скромной вывеской центра.
"В основном нам приходится помогать клиентам в решении повседневных проблем, с которыми так или иначе сталкивается любой турист, - рассказывает Елена Плазовская. - Вот, к примеру, объясняем иностранцам правила поведения на наших free-market, "блошиных рынках" то есть. Европейцы, знаете, народ довольно экономный и одежду предпочитают покупать где подешевле. А где подешевле? На Апрашке или, скажем, на "Ладожской". Но там помимо дешевой одежды еще и целая мафия карманников и лохотронщиков. Представляете какую-нибудь наивную старушку из Копенгагена в окружении такой публики? Вот мы и объясняем - как правильно держать кошелек, как вести себя, чтобы не попасть в неприятную ситуацию... А если несчастье случилось, то мы поможем клиенту установить контакт с правоохранительными органами, заполнить заявление, правильно составить протокол... Но это, конечно, нетипичный случай, обычно работаем на "мирных" темах. Приходит, например, японец и заявляет, что он жутко изголодался по суши. А мы ему тут же про небольшой ресторанчик где-нибудь на Невском - извольте, будут вам ваши рыбные рулетики..."
Центр таким образом выполняет функцию, которую в советские времена любили называть "общественно-полезной". Да и куда полезнее: разветвленная система подобных учреждений не только многократно повышает туристическую привлекательность любого города, но и является мощным инструментом контроля и распределения въездных потоков, используемого, скажем, для решения той же гостиничной проблемы: здесь обобщаются сведения о всех имеющихся свободных местах, составляются планы размещения, изыскиваются запасные варианты...
Составляются статистические сводки - гости заполняют специальные анкеты, где помимо сведений о себе указывают цели и мотивацию визита. На основании анализа этих данных выстраивается стратегия развития отрасли. К слову, в прошлом году питерский центр начал регистрировать туристов по собственной инициативе. А спустя два месяца отказался от этой практики - уникальный информационный массив оказался невостребованным...
В преддверии "грандиозного туристического бума" городскому правительству, озабоченному проблемой постройки гостиниц и прокладкой VIP-маршрутов, стоит подумать и о том, как обеспечить приезжающих самым насущным - информацией.
АНДРЕЙ МИЛКИН
Центр был создан в 2000 году по инициативе комитета по туризму питерской администрации. Главной задачей организации является безвозмездное и оперативное предоставление информационных услуг гостям северной столицы. Любой иностранец или россиянин, открывший дверь, помеченную литерой "i", может абсолютно бесплатно получить справку о Петербурге - о его транспортной инфраструктуре, ценах, гостиницах, ресторанах, местных законах и тому подобное. Причем на родном языке - в штате центра работают профессиональные переводчики, поддерживается связь с фирмами, предоставляющими услуги по переводу. Плюс постоянные контакты с туроператорами, работающими "на прием", - в центре можно заказать индивидуальные и групповые туры, справиться о питерских достопримечательностях, получить в экскурсоводы квалифицированного гида.
И разумеется, устроиться в гостиницу - сотрудники питерского "i" не только подберут подходящий по цене и уровню комфорта номер, но и помогут забронировать его. А в случае отсутствия такового (что происходит довольно часто) поселят гостя в частных апартаментах, арендованных у жителей северной столицы и, разумеется, проверенных на криминал. И все это - только вершина информационного айсберга, который скрывается под скромной вывеской центра.
"В основном нам приходится помогать клиентам в решении повседневных проблем, с которыми так или иначе сталкивается любой турист, - рассказывает Елена Плазовская. - Вот, к примеру, объясняем иностранцам правила поведения на наших free-market, "блошиных рынках" то есть. Европейцы, знаете, народ довольно экономный и одежду предпочитают покупать где подешевле. А где подешевле? На Апрашке или, скажем, на "Ладожской". Но там помимо дешевой одежды еще и целая мафия карманников и лохотронщиков. Представляете какую-нибудь наивную старушку из Копенгагена в окружении такой публики? Вот мы и объясняем - как правильно держать кошелек, как вести себя, чтобы не попасть в неприятную ситуацию... А если несчастье случилось, то мы поможем клиенту установить контакт с правоохранительными органами, заполнить заявление, правильно составить протокол... Но это, конечно, нетипичный случай, обычно работаем на "мирных" темах. Приходит, например, японец и заявляет, что он жутко изголодался по суши. А мы ему тут же про небольшой ресторанчик где-нибудь на Невском - извольте, будут вам ваши рыбные рулетики..."
Центр таким образом выполняет функцию, которую в советские времена любили называть "общественно-полезной". Да и куда полезнее: разветвленная система подобных учреждений не только многократно повышает туристическую привлекательность любого города, но и является мощным инструментом контроля и распределения въездных потоков, используемого, скажем, для решения той же гостиничной проблемы: здесь обобщаются сведения о всех имеющихся свободных местах, составляются планы размещения, изыскиваются запасные варианты...
Составляются статистические сводки - гости заполняют специальные анкеты, где помимо сведений о себе указывают цели и мотивацию визита. На основании анализа этих данных выстраивается стратегия развития отрасли. К слову, в прошлом году питерский центр начал регистрировать туристов по собственной инициативе. А спустя два месяца отказался от этой практики - уникальный информационный массив оказался невостребованным...
В преддверии "грандиозного туристического бума" городскому правительству, озабоченному проблемой постройки гостиниц и прокладкой VIP-маршрутов, стоит подумать и о том, как обеспечить приезжающих самым насущным - информацией.
АНДРЕЙ МИЛКИН