Город
ОБЛАСТНЫЕ ШКОЛЫ ЖДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ
27 августа
Дело в том, что прежде в эксперименте участвовали регионы, где выпускники школ поступают в "свои" вузы. А большинство жителей Ленинградской области получают высшее образование в соседнем регионе - Санкт-Петербурге. "Значит, предстоит разработать схему сотрудничества и с петербургскими вузами, - говорит Зоя Найденова. - Мы проведем круглый стол с высшими учебными заведениями, которых заинтересует этот эксперимент".
Школы готовы и к сотрудничеству с предприятиями Ленинградской области, но "чтобы удовлетворить потребности промышленности и сельского хозяйства в кадрах, нужно знать, какие специалисты и в каком количестве нужны", - объясняет Найденова. Пока руководители предприятий, испытывая существенный дефицит кадров, не в состоянии четко сформулировать свой заказ. Впрочем, по мнению председателя комитета, есть и еще одна проблема: чтобы готовить современных работников, нужно существенно обновить материальную базу профессиональных училищ. Пока акционерные общества предпочитают лишь требовать высококвалифицированных специалистов, но не вкладывать средства в их подготовку. "Несмотря на то что училища находятся на федеральном бюджете, в этом году в обновление материальной базы мы вложили 10 миллионов рублей и еще на пять миллионов закупили технику для сельскохозяйственных училищ", - поделилась с журналистами Зоя Георгиевна.
Кстати, на дефицит кадров могут пожаловаться и директора школ. Но здесь, по выражению Найденовой, "есть определенные подвижки". Губернатор Ленинградской области выделил для молодых учителей так называемые подъемные - единовременное денежное пособие в размере 10 тысяч рублей. В этом году желание устроиться на работу в школу уже изъявили 350 молодых педагогов.
ШЕКИЯ АБДУЛЛАЕВА
Школы готовы и к сотрудничеству с предприятиями Ленинградской области, но "чтобы удовлетворить потребности промышленности и сельского хозяйства в кадрах, нужно знать, какие специалисты и в каком количестве нужны", - объясняет Найденова. Пока руководители предприятий, испытывая существенный дефицит кадров, не в состоянии четко сформулировать свой заказ. Впрочем, по мнению председателя комитета, есть и еще одна проблема: чтобы готовить современных работников, нужно существенно обновить материальную базу профессиональных училищ. Пока акционерные общества предпочитают лишь требовать высококвалифицированных специалистов, но не вкладывать средства в их подготовку. "Несмотря на то что училища находятся на федеральном бюджете, в этом году в обновление материальной базы мы вложили 10 миллионов рублей и еще на пять миллионов закупили технику для сельскохозяйственных училищ", - поделилась с журналистами Зоя Георгиевна.
Кстати, на дефицит кадров могут пожаловаться и директора школ. Но здесь, по выражению Найденовой, "есть определенные подвижки". Губернатор Ленинградской области выделил для молодых учителей так называемые подъемные - единовременное денежное пособие в размере 10 тысяч рублей. В этом году желание устроиться на работу в школу уже изъявили 350 молодых педагогов.
ШЕКИЯ АБДУЛЛАЕВА