Город
В НАШУ ГАВАНЬ ПУСТЬ ЗАХОДЯТ КОРАБЛИ
29 августа
Кронштадт давно стал проблемным районом для Петербурга. Здесь расположены военно-морская база и ряд сопутствующих предприятий. И именно по этой причине, а также из-за удаленности от Петербурга Кронштадт никак не мог вписаться в планы развития мегаполиса.
Единственной возможностью было развитие портовой части с тем, чтобы перенести туда часть грузов городского порта. В 1994 году вышло постановление правительства Петербурга, благодаря которому появилась возможность увеличения числа рабочих мест и роста собираемости налогов в районе. Приоритетным направлением стало развитие Кронштадтского порта с восстановлением причалов и гаваней, созданием новых портовых комплексов.
В том же постановлении говорилось о создании в Кронштадте универсального морского перегрузочного комплекса. Документ предусматривал поэтапную реконструкцию и создание системы таких комплексов на производственных площадках дамбы и с использованием причалов в поселке Горская, федерального государственного унитарного предприятия "Кронштадтский морской завод", причалов Летней и Зимней пристани, Заводской гавани Кронштадта и др. Исследование, проведенное институтом "Ленморниипроект" в 1995 году., подтвердило экономическую целесообразность таких работ и перспективы строительства, капиталовложения в которое значительно меньше, чем в строительство новых портов.
Стоит отметить, что строительство комплекса включено в перечень первоочередных проектов Петербурга с реализацией в 2003 году. Основные объекты морского торгового порта Кронштадт расположены в западной части острова Котлин, в гавани Литке, и включают: Морской портовый комплекс (первая очередь: паромно-перегрузочный комплекс - 2003 год, вторая очередь: расширение комплекса), пункт пропуска через государственную границу - 2002 год, яхтенный и пассажирский терминалы на форту Константин - 2004 год, здание морской администрации порта с системой управления движением судов в восточной части Финского залива - 2004 год.
Паромно-перегрузочный комплекс порта предназначен для приема парома типа "Гогланд" с 120 магистральными трейлерами и грузооборотом до 2,5 млн тонн контейнерных грузов в год. После реконструкции временных причалов грузооборот Морского портового комплекса в гавани Литке составит 4,5 млн тонн.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ
Единственной возможностью было развитие портовой части с тем, чтобы перенести туда часть грузов городского порта. В 1994 году вышло постановление правительства Петербурга, благодаря которому появилась возможность увеличения числа рабочих мест и роста собираемости налогов в районе. Приоритетным направлением стало развитие Кронштадтского порта с восстановлением причалов и гаваней, созданием новых портовых комплексов.
В том же постановлении говорилось о создании в Кронштадте универсального морского перегрузочного комплекса. Документ предусматривал поэтапную реконструкцию и создание системы таких комплексов на производственных площадках дамбы и с использованием причалов в поселке Горская, федерального государственного унитарного предприятия "Кронштадтский морской завод", причалов Летней и Зимней пристани, Заводской гавани Кронштадта и др. Исследование, проведенное институтом "Ленморниипроект" в 1995 году., подтвердило экономическую целесообразность таких работ и перспективы строительства, капиталовложения в которое значительно меньше, чем в строительство новых портов.
Стоит отметить, что строительство комплекса включено в перечень первоочередных проектов Петербурга с реализацией в 2003 году. Основные объекты морского торгового порта Кронштадт расположены в западной части острова Котлин, в гавани Литке, и включают: Морской портовый комплекс (первая очередь: паромно-перегрузочный комплекс - 2003 год, вторая очередь: расширение комплекса), пункт пропуска через государственную границу - 2002 год, яхтенный и пассажирский терминалы на форту Константин - 2004 год, здание морской администрации порта с системой управления движением судов в восточной части Финского залива - 2004 год.
Паромно-перегрузочный комплекс порта предназначен для приема парома типа "Гогланд" с 120 магистральными трейлерами и грузооборотом до 2,5 млн тонн контейнерных грузов в год. После реконструкции временных причалов грузооборот Морского портового комплекса в гавани Литке составит 4,5 млн тонн.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ