Город
ХОТИТЕ В РОПШУ? ПОЕЗЖАЙТЕ В ПЕТЕРГОФ!
30 августа
Дорогу эту ремонтировать, конечно, было нужно. Все же 300-летие впереди. Но трудно забыть, как накануне приезда в наш город президента Владимира Путина в связи с совещанием, посвященным как раз 300-летию, в течение целой ночи по трассе неподалеку от Константиновского дворца сновало большое число единиц дорожной техники, кипела работа и даже появился огромный щит о проведении дорожных работ. Наутро мы увидели свободную от техники трассу, аккуратные заплатки на асфальте и беленькую новенькую разметку. Сейчас непонятно, зачем было нужно тратить на это деньги, если все равно планировалось начать масштабные работы, заново все копать, класть, размечать... Ну ладно. В общем, сейчас от Стрельны до ул. Пограничника Гарькавого дорогу закрыли. (По расстоянию - ну, если представить, что закрыт весь Невский от начала и до конца.) А в этом направлении не только досужие туристы катаются. Ломоносовский порт, Сосновый Бор... Поэтому, обдумывая объездные пути, комитет по благоустройству и дорожному хозяйству спустя несколько дней уже после закрытия внес уточнение: грузовики объезжают по Ропшинскому шоссе, легковушки и общественный транспорт - по Волхонскому. На бумаге хорошо. А в реальности?
Воскресный вечер или рабочее утро. Череда автомобилей, маршрутных такси и автобусов, доехав до Стрельны, сворачивает на улицу Фронтовую и далее на Волхонское шоссе. Еще хорошо, если пробка в пределах нормы, - полчаса постоишь и проползешь на черепашьей скорости и едешь дальше. Но Волхонка узенькая, неприспособленная, кроме того, по ней движется много большегрузного транспорта, в тех краях еще и Гореловский таможенный терминал, и промзоны. Поэтому зачастую бывает так: за Фронтовой гаишник яростно машет жезлом, направляя транспортный поток вглубь Ленинградской области, к Ропше. Из Петергофа в Питер через Ропшу - каково? С другой стороны, можно увидеть в этом некий перст судьбы: Ропша - есть место, славное историческими преданиями, а так когда бы хоть одним глазком на нее бы глянули? Опять же породнение города с областью...
К сожалению, на вчерашний день нам не удалось удовлетворить любопытство читателей, интересующихся самой сутью происходящего. А именно: что будет после 30 сентября, какой мы увидим "президентскую дорогу" (в народе ее окрестили именно так), какие технологические новации там будут применены, в чем будет качественный прорыв, во что этот ремонт обойдется городу. Наши горожане ведь патриоты Петербурга, и им небезразлично все это. Но помимо этого все мы люди с большой толикой эгоизма (включая ряд журналистов "НВ", которые имеют счастье проживать в петергофских краях и тоже ездить ежедневно на работу по два и больше часа через Волхонку и даже Ропшу). И поэтому всем интересно следующее. Во-первых, почему сразу, а не частями? Ведь чем короче закрытый кусок дороги, тем больше возможностей для маневра и меньше пробок. И, например, что делать стрельнинцам, живущим уже за Фронтовой? Во-вторых, пассажиры маршруток не всегда едут до конечной точки маршрута. Что им делать, если их цель - в закрытой зоне?
Ведь не может быть, чтобы ремонт петергофской дороги не был запланирован загодя, не могло же быть так: сегодня решили - завтра ремонтируем. А если загодя - то почему опять спешка по принципу "На охоту ехать - собак кормить"? И наконец, весьма существенный момент: если был предварительный план, то почему ремонт спланировали в августе-сентябре, в самый что ни на есть туристический сезон? Расчет на забитые электрички и дорогущие "Метеоры"?
Все эти вопросы нами были вчера заданы сотруднице комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, занимающейся связью с прессой. Рассчитываем в ближайшее время получить ответы и ознакомить с ними читателей "НВ".
СВЕТЛАНА ГАВРИЛИНА
Воскресный вечер или рабочее утро. Череда автомобилей, маршрутных такси и автобусов, доехав до Стрельны, сворачивает на улицу Фронтовую и далее на Волхонское шоссе. Еще хорошо, если пробка в пределах нормы, - полчаса постоишь и проползешь на черепашьей скорости и едешь дальше. Но Волхонка узенькая, неприспособленная, кроме того, по ней движется много большегрузного транспорта, в тех краях еще и Гореловский таможенный терминал, и промзоны. Поэтому зачастую бывает так: за Фронтовой гаишник яростно машет жезлом, направляя транспортный поток вглубь Ленинградской области, к Ропше. Из Петергофа в Питер через Ропшу - каково? С другой стороны, можно увидеть в этом некий перст судьбы: Ропша - есть место, славное историческими преданиями, а так когда бы хоть одним глазком на нее бы глянули? Опять же породнение города с областью...
К сожалению, на вчерашний день нам не удалось удовлетворить любопытство читателей, интересующихся самой сутью происходящего. А именно: что будет после 30 сентября, какой мы увидим "президентскую дорогу" (в народе ее окрестили именно так), какие технологические новации там будут применены, в чем будет качественный прорыв, во что этот ремонт обойдется городу. Наши горожане ведь патриоты Петербурга, и им небезразлично все это. Но помимо этого все мы люди с большой толикой эгоизма (включая ряд журналистов "НВ", которые имеют счастье проживать в петергофских краях и тоже ездить ежедневно на работу по два и больше часа через Волхонку и даже Ропшу). И поэтому всем интересно следующее. Во-первых, почему сразу, а не частями? Ведь чем короче закрытый кусок дороги, тем больше возможностей для маневра и меньше пробок. И, например, что делать стрельнинцам, живущим уже за Фронтовой? Во-вторых, пассажиры маршруток не всегда едут до конечной точки маршрута. Что им делать, если их цель - в закрытой зоне?
Ведь не может быть, чтобы ремонт петергофской дороги не был запланирован загодя, не могло же быть так: сегодня решили - завтра ремонтируем. А если загодя - то почему опять спешка по принципу "На охоту ехать - собак кормить"? И наконец, весьма существенный момент: если был предварительный план, то почему ремонт спланировали в августе-сентябре, в самый что ни на есть туристический сезон? Расчет на забитые электрички и дорогущие "Метеоры"?
Все эти вопросы нами были вчера заданы сотруднице комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, занимающейся связью с прессой. Рассчитываем в ближайшее время получить ответы и ознакомить с ними читателей "НВ".
СВЕТЛАНА ГАВРИЛИНА