Город
КРАСНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫ
05 сентября
По словам главы Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Сергея Саблина, на сегодняшний день в городе насчитывается свыше 900 светофорных постов (перекрестков), на которых функционирует около 12 тыс. 620 светофоров (10535 транспортных и 1115 пешеходных). При этом балансовый износ светофорного парка составляет 90-95 процентов - подавляющее большинство давно устарело и в техническом, и в технологическом отношении. Они подмигивают пешеходам и водителям с начала 80-х годов прошлого столетия. Встречаются и более древние особи - такие, например, как на пересечении проспекта Обуховской Обороны и улицы Бабушкина. Светофоры здесь не меняли с далекого 1974 года. При этом ситуация с автотранспортом с того времени сильно изменилась.
Нет нужды лишний раз вспоминать о стремительных темпах автомобилизации петербуржцев - ее результаты налицо, по историческому центру выгоднее передвигаться пешком - так быстрее. "Нет дорог", - жалуются одни. "Все на ремонт позакрывали", - негодуют другие. "Со светофорами беда, - добавляет Саблин. - А ведь по нашим расчетам продуманная и современная автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) позволит увеличить пропускную способность на 20-30 процентов".
Каким образом? В большинстве крупных европейских городов светофоры на напряженных перекрестках и прилегающих территориях составляют единую сеть, управляемую из одного центра. Автоматизированная система, используя результаты анализа изменения динамики транспортных потоков, выстраивает стратегию и тактику поведения светофоров. Проще говоря - держит дороги на постоянном контроле, разумно управляя движением и тем самым значительно снижая его напряженность. "Зеленые волны" - только один пример такого комплексного подхода.
Несколько лет назад на главной питерской магистрали была установлена современная светофорная сеть фирмы "Сименс" - автомобилистам пообещали, что это значительно ускорит движение по проспекту. При этом прилегающие улицы современными светофорами обеспечить забыли. В результате полезная и своевременная, в принципе, инициатива ситуацию не изменила.
"Петербургу нужен единый центр системы управления движением, - говорит Саблин. - И самое удивительное, что он уже есть". Центр был создан в 1990 году на Салова, 66, но до сих пор не функционирует в полном объеме - советский светофор к компьютеру не подключишь, а модернизация светофорного парка осуществляется недостаточными темпами. Причина банальна - нехватка средств. До недавнего времени питерские светофоры находились на балансе ГУВД и финансировались из федерального бюджета по остаточному принципу. В настоящее время вопрос курирует дирекция, денег на модернизацию отпускается гораздо больше, но их все равно не хватает. Не мудрено - уж очень запущенным оказалось светофорное хозяйство.
И все же работа идет. По словам Саблина, в настоящий момент специалисты дирекции разрабатывают комплексную схему организации движения в центре города - просчитывают каждый перекресток по транспортному потоку, обобщают и анализируют полученные сведения. Схема будет готова в январе 2003 года, в результате чего АСУДД будет обеспечена необходимым информационным массивом. Дело останется за современными светофорами. В этом году на модернизацию выделяется около 30 млн рублей - до нового года на эту сумму планируется усовершенствовать 50 перекрестков, часть которых будет оборудована новыми, светодиодными светофорами питерского производства. Стоимость каждого составляет 800 долларов США, но при этом они гораздо долговечнее своих дешевых ламповых собратьев.
А вот этот новый светофор у Екатерининского сада в буквальном смысле "сгорел на работе" вчерашним утром. По не установленным пока причинам внезапно вспыхнули и задымились контактные провода, после чего огонь перекинулся на светофор. Пожар был ликвидирован усилиями автомобилистов - пламя сбили автомобильными огнетушителями.
АНДРЕЙ МИЛКИН
Нет нужды лишний раз вспоминать о стремительных темпах автомобилизации петербуржцев - ее результаты налицо, по историческому центру выгоднее передвигаться пешком - так быстрее. "Нет дорог", - жалуются одни. "Все на ремонт позакрывали", - негодуют другие. "Со светофорами беда, - добавляет Саблин. - А ведь по нашим расчетам продуманная и современная автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) позволит увеличить пропускную способность на 20-30 процентов".
Каким образом? В большинстве крупных европейских городов светофоры на напряженных перекрестках и прилегающих территориях составляют единую сеть, управляемую из одного центра. Автоматизированная система, используя результаты анализа изменения динамики транспортных потоков, выстраивает стратегию и тактику поведения светофоров. Проще говоря - держит дороги на постоянном контроле, разумно управляя движением и тем самым значительно снижая его напряженность. "Зеленые волны" - только один пример такого комплексного подхода.
Несколько лет назад на главной питерской магистрали была установлена современная светофорная сеть фирмы "Сименс" - автомобилистам пообещали, что это значительно ускорит движение по проспекту. При этом прилегающие улицы современными светофорами обеспечить забыли. В результате полезная и своевременная, в принципе, инициатива ситуацию не изменила.
"Петербургу нужен единый центр системы управления движением, - говорит Саблин. - И самое удивительное, что он уже есть". Центр был создан в 1990 году на Салова, 66, но до сих пор не функционирует в полном объеме - советский светофор к компьютеру не подключишь, а модернизация светофорного парка осуществляется недостаточными темпами. Причина банальна - нехватка средств. До недавнего времени питерские светофоры находились на балансе ГУВД и финансировались из федерального бюджета по остаточному принципу. В настоящее время вопрос курирует дирекция, денег на модернизацию отпускается гораздо больше, но их все равно не хватает. Не мудрено - уж очень запущенным оказалось светофорное хозяйство.
И все же работа идет. По словам Саблина, в настоящий момент специалисты дирекции разрабатывают комплексную схему организации движения в центре города - просчитывают каждый перекресток по транспортному потоку, обобщают и анализируют полученные сведения. Схема будет готова в январе 2003 года, в результате чего АСУДД будет обеспечена необходимым информационным массивом. Дело останется за современными светофорами. В этом году на модернизацию выделяется около 30 млн рублей - до нового года на эту сумму планируется усовершенствовать 50 перекрестков, часть которых будет оборудована новыми, светодиодными светофорами питерского производства. Стоимость каждого составляет 800 долларов США, но при этом они гораздо долговечнее своих дешевых ламповых собратьев.
А вот этот новый светофор у Екатерининского сада в буквальном смысле "сгорел на работе" вчерашним утром. По не установленным пока причинам внезапно вспыхнули и задымились контактные провода, после чего огонь перекинулся на светофор. Пожар был ликвидирован усилиями автомобилистов - пламя сбили автомобильными огнетушителями.
АНДРЕЙ МИЛКИН