Город
КУЛЬТУРА ЗА СЧЕТ ГАЗИРОВКИ
06 сентября
Желающие украсить офис, товар, упаковку или ценник официальной эмблемой трехсотлетия заключают договор с ГУП "Дирекция юбилейных торжеств", вносят единовременную сумму, эквивалентную 1000 у. е., а впоследствии уплачивают отчисления в специальный фонд. "Горожане обеспокоены судьбой юбилейных денег, - говорит руководитель дирекции Алексей Шустов, - и в этой связи размещение эмблемы "300" на товаре приобретает особое значение". Средства, полученные в результате операций с правами на использование символики, направляются на реконструкцию архитектурных объектов, включенных в список Музея городской скульптуры. "Деньги таким образом идут на конкретное, понятное и нужное дело, - утверждает Шустов. - Покупая бутылку газировки с юбилейной символикой, горожанин вносит свою пусть небольшую, но лепту в кампанию по подготовке города к трехсотлетию. Это стимулирует как покупателя, так и продавца..." Право использования праздничной символики оценивается в 0,7 процента от стоимости единицы товара (в случае с алкогольными напитками - 1 процент).
А недавно Российское агентство по товарным и патентным знакам зарегистрировало в качестве товарных знаков и так называемые официальные исторические символы Петербурга - изображения кораблика на шпиле Адмиралтейства и памятника "Медный всадник". Исключительное право на их коммерческое использование получила Дирекция юбилейных торжеств. В отличие от юбилейной символики, официальные исторические символы обойдутся предпринимателям в единовременный 300-рублевый взнос (госпошлину) в федеральный бюджет. Кроме этого, предприятия, использующие вышеуказанные знаки, должны будут зарегистрироваться в ГУПе.
По словам пресс-атташе дирекции Анны Медведевой, приоритетным направлением расходования аккумулируемых средств остается реставрация памятников. При этом объемы предполагаемых расходов до сих пор не ясны. Не обнародован и пресловутый список Музея городской скульптуры - на что пойдут "юбилейные" деньги и сколько конкретно затратят на памятники, неизвестно.
"Все будет определяться в процессе", - говорит Медведева. Понятно: механизмы передачи прав не проработаны до конца, процесс, что называется, только набирает обороты. С другой стороны, до юбилея осталось полгода, после торжеств вопрос потеряет всякую актуальность. Да и какой-никакой прозрачности хочется: деньгам нужен "свет", ведь в противном случае речь идет об очередной "юбилейной тени".
АНДРЕЙ МИЛКИН
А недавно Российское агентство по товарным и патентным знакам зарегистрировало в качестве товарных знаков и так называемые официальные исторические символы Петербурга - изображения кораблика на шпиле Адмиралтейства и памятника "Медный всадник". Исключительное право на их коммерческое использование получила Дирекция юбилейных торжеств. В отличие от юбилейной символики, официальные исторические символы обойдутся предпринимателям в единовременный 300-рублевый взнос (госпошлину) в федеральный бюджет. Кроме этого, предприятия, использующие вышеуказанные знаки, должны будут зарегистрироваться в ГУПе.
По словам пресс-атташе дирекции Анны Медведевой, приоритетным направлением расходования аккумулируемых средств остается реставрация памятников. При этом объемы предполагаемых расходов до сих пор не ясны. Не обнародован и пресловутый список Музея городской скульптуры - на что пойдут "юбилейные" деньги и сколько конкретно затратят на памятники, неизвестно.
"Все будет определяться в процессе", - говорит Медведева. Понятно: механизмы передачи прав не проработаны до конца, процесс, что называется, только набирает обороты. С другой стороны, до юбилея осталось полгода, после торжеств вопрос потеряет всякую актуальность. Да и какой-никакой прозрачности хочется: деньгам нужен "свет", ведь в противном случае речь идет об очередной "юбилейной тени".
АНДРЕЙ МИЛКИН