Общество

"ЛАДА" ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОНИ. ЧЕМ ЛУЧШЕ?

06 сентября
Один мой знакомый из ближнего зарубежья - Эстонии, которая еще недавно была частью нерушимого Союза, - отозвался о качестве российского автопрома так: "Безусловно, покупать "Волги" и "Жигули" сначала выгодно, но затем приходится приобретать запчасти для постоянно ломающихся российских машин. Так что лучше один раз купить "Пежо" 5-летней выдержки и не знать проблем, чем новенькие "Жигули".
Такой же подход и у большинства россиян. Например, наше Приморье наводнено японскими и корейскими машинами. В свое время даже возникла проблема: из-за частоты столкновений этих автомобилей (ведь большинство из них приспособлено для левостороннего движения) дорожным властям пришлось ввести ограничения на их продажу. Но это не помогло. Автомобили с правыми рулями встречаются на дорогах России по сей день. А это значит, что спрос на подержанную зарубежную автотехнику в нашей стране не снижается.
Именно это стало причиной для беспокойства российских производителей и продавцов автомобилей. Действительно, зачем покупать новейшие марки отечественных автомобилей, которые стоят от 4 до 8 тысяч долларов, а затем возиться с приобретением запчастей к ним. Лучше приобрести подержанную иномарку, стоимость которой составляет в среднем около 5 тысяч долларов (а можно найти и за две).
В результате руководители основных автомобилестроительных предприятий предприняли все возможные и невозможные шаги с тем, чтобы убедить российское правительство: необходимо оградить наших граждан от "устаревших" иномарок, выпущенных более 5 лет назад. Во-первых, они составляют основную конкуренцию новеньким отечественным машинам, только-только вышедшим с конвейеров наших заводов. А значит, подрывают экономику российского автопрома. Во-вторых, большая часть этих машин завозится не официальными дилерами зарубежных автомобильных концернов, а частными перевозчиками по так называемым серым схемам, то есть государственная казна якобы лишается дополнительных доходов.
К июлю этого года Министерство экономики подготовило свой вариант решения проблемы: увеличить импортную пошлину на ввозимые автомобили. Причем в наибольшей степени не повезло иномаркам, возраст которых превышает 5 лет. По возвращении из отпуска - в июле этого года - премьер-министр Михаил Касьянов первым делом отменил это решение, но делать что-то с импортом автомобилей все-таки пришлось...
И вот 30 августа выходит постановление № 643, подписанное тем же Касьяновым. Оно кардинально меняет предыдущее, в котором были утверждены условия перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу "в части взимания таможенных пошлин с ввозимых автомобилей". Заветная "золотая середина" была найдена.
За автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3 лет и менее 7 лет, таможенная ставка теперь составит 0,85 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя при общем его объеме менее 2,5 тыс. куб. см и 1,4 евро при общем объеме более 2,5 тыс. куб. см. Автомобили, срок службы которых превысил 7 лет, облагаются таможенной пошлиной в размере 2 евро за 1 куб. см объема двигателя при общем его объеме менее 2,5 тыс. куб. м и 3 евро за 1 куб. см при общем объеме более 2,5 тыс. куб. см. Пошлина на новые автомобили (до 3 лет) не изменилась и составляет 25 процентов таможенной стоимости машины.
То есть повышение таможенных пошлин все-таки произошло, но не такое радикальное, на которое надеялись производители "Жигулей", "Москвичей" и "Волг". При этом не должны пострадать и будущие владельцы иномарок - ввоз автомобилей наиболее популярного возраста (5 лет) подорожает не столь значительно, а значит, и цена на них в России не слишком поднимется. К этому стоит добавить, что не должны пострадать и официальные дилеры известных зарубежных производителей. По словам сотрудника одной из ведущих фирм по продаже иномарок, нововведение их не коснется: "Основная часть наших покупателей - это состоятельные люди, приобретающие новые машины, на которые пошлина не повышена. Полагаю, что больше всех пострадают покупатели старых автомобилей, приобретающие их на многочисленных авторынках".
Действительно, большая часть машин зарубежного производства, купленных петербуржцами в прошлом году, имеет возраст от 4 до 8 лет. Так что новые таможенные тарифы больнее всего ударят по так называемому среднему классу. С одной стороны, перестанет быть выгодным ввоз сильно подержанных иномарок из-за рубежа, а этим занималось немало россиян - официальных данных, к сожалению, нет. А с другой - те же горожане со средними доходами, которые рассчитывали приобрести подержанный иностранный, но вполне исправный автомобиль, могут продолжать надеяться на это, но только после того, когда снизятся пошлины. Ну а остальным придется потесниться в метро и троллейбусах.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+3
Слабый дождь