Общество
ЧТОБ ПО УСАМ НЕ ТЕКЛО И В РОТ НЕ ПОПАДАЛО...
21 сентября
Неделю назад в Государственной думе во втором чтении были приняты поправки в закон "О рекламе", существенно ограничивающие рекламу пива на телевидении и радио.
КАК ЛУЧШЕ ИЛИ КАК ВСЕГДА?
Новый вариант законопроекта устанавливает запрет на рекламу пива в радио- и телепрограммах с 17.00 до 22.00. Кого защитили депутаты, перенеся трансляцию рекламных роликов на утренний и дневной эфир? Совершенно очевидно, что, запрещая демонстрацию рекламы в прайм-тайм, "борцы за судьбы детей" меньше всего думали о детях. Скорее, просто захотели, чтоб рекламу пенного напитка не увидел никто. Ведь именно в это время люди предпочитают смотреть телевизор или слушать радио.
Помимо ограничения во времени депутаты ограничили визуальный ряд рекламы. Теперь при просмотре видеороликов не должно создаваться впечатления, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Почему именно пиву, а не шоколаду, кофе, синтетическому лимонаду или жевательной резинке отказано доставлять удовольствие людям, потребляющим их, в рекламе. Или пиво наносит какой-то особый вред?
Кроме вышеперечисленного, реклама пива не должна дискредитировать лиц, не употребляющих пиво, не должна содержать утверждения, что потребление пива является одним из способов утоления жажды. В законе уже и так сказано, что реклама, дискредитирующая человека, не потребляющего рекламируемую продукцию, является ненадлежащей и запрещается. Зачем же понадобилось еще раз говорить об этом - или законодатели не знают закон? А запретить пиву утолять жажду - все равно что запретить ему быть жидкостью.
И наконец, в рекламе запрещено использовать образы людей и животных, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним, предоставлять информацию о безвредности пива или его полезности для организма.
За животных отдельное спасибо, а вместо людей мы теперь, возможно, увидим неодушевленные предметы.
Да, довольно сложную задачу поставили народные избранники перед производителями рекламы. Попробуйте сами придумать ролик, отвечающий всем этим требованиям.
КОГО ОТ КОГО БЕРЕЖЕМ?
Главными инициаторами этих поправок считают производителей крепких алкогольных напитков, особенно суррогатов, чьи прибыли падают с переходом населения на слабоалкогольные напитки, а также политические силы, которым выгодно вернуть трудоспособную часть населения к тотальному пьянству. Депутаты ГД всегда с особым рвением принимают те законопроекты, которые хорошо оплачиваются заинтересованными в нужном решении лицами.
"Цинично, под благовидным предлогом, под видом борьбы за судьбы детей, за развитие отечественной промышленности продолжается прямо противоположная политика", - прокомментировал действия депутатов президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Таймураз Боллоев.
Все эти мероприятия складываются в одну хорошо отлаженную кампанию по оказанию давления на пивоваренную отрасль, а 13 сентября произошло то, что можно было предвидеть давно. История с принятием поправок в закон "О рекламе" во втором чтении - еще одно звено в цепи нападок на отрасль в целом за последний год.
В январе 2002 года Министерством экономического развития и торговли было принято решение о повышении таможенной пошлины на ввоз алюминиевой тары на 20%. Известно, что спрос на баночное пиво растет. До этого года пивовары работали с польскими производителями алюминиевой тары, продукция которых устраивала их по всем параметрам. Теперь, когда цена ввозимой банки возросла, а вслед за ней возросла и цена на конечный продукт, начал падать и спрос.
В середине апреля Государственная дума России одобрила в первом чтении ряд поправок к действующему в стране с 1995 года закону "О рекламе". Они касаются телевизионной рекламы пива. Это был первый удар по главному двигателю торговли. Окончательно с рекламой депутаты разобрались в черную сентябрьскую пятницу.
В последний день весенней сессии ГД приняла в третьем чтении законопроект об изменении акцизов на алкогольную продукцию, в рамках которого акциз на пиво увеличится на 25%. Причем на натуральные и игристые вина акциз будет понижен, на этиловый спирт - повышен на 14,8%, на алкогольную продукцию крепостью выше 25 градусов - на 15,4%, на пиво - на 25%. Понимаете, кто выиграл от этого?
В июле Министерство финансов отказало пивоварам в снижении ввозной таможенной пошлины на пивоваренное оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Передовые технологии оказались недоступны большинству российских производителей.
ГДЕ ПРАВДА?
Пиво - источник алкоголизации! Вот главная ложь, которую нам пытаются внушить. Никаких научных или статистических данных, свидетельствующих об этом, нет! И быть не может! Потребление в России пива сегодня составляет примерно 42 литра на человека в год. В развитых странах это количество гораздо выше. Например, в Чехии приходится 161 литр пива на человека в год. В Ирландии - 150 литров, в Германии - 126 литров. Трудно назвать эти страны рассадником алкоголизма. Культура потребления спиртосодержащих напитков неуклонно растет, и потребители все чаще отдают предпочтение напиткам со слабым содержанием алкоголя. Это не устраивает производителей крепких напитков, существенная доля которых производится в теневом секторе экономики. Все это мы уже проходили, когда Горбачев вырубал виноградники. Зачем же повторять, ведь итог и так известен.
Народ в России сегодня живет с большей уверенностью в завтрашнем дне и все меньше пьет. Уверен, так будет и впредь.
ГИА ГВИЧИЯ, ПРЕЗИДЕНТ ОАО "КОМБИНАТ ИМЕНИ СТЕПАНА РАЗИНА":
- Принятый во втором чтении закон, по-моему, являет собой образец абсурдного документа. Совершенно не ясно, чем руководствовались депутаты Госдумы. Возьмем, к примеру, решение на запрет рекламы пива по телевидению с 17 до 22 часов. Если депутаты хотели оградить детей от рекламы, то они этой цели не достигнут. Ведь дети смотрят телевизор, как правило, в утренние и дневные часы. А кто может объяснить, почему из рекламы нужно убирать именно образы животных и людей? Допустим, что депутаты искренне пекутся о том, чтобы россияне, насмотревшись рекламы, не спились. Напомню, что, например, в Чехии потребляют пива на душу населения в 4 раза, а в Германии в 3 раза больше, чем у нас. Но разве можно чехов и немцев назвать спившимися нациями?.. Другой вопрос, что рекламу пива нужно сделать корректной - достойной этого напитка. Например, следует действительно ограничить рекламу, ориентированную на подростков.
АНДРЕЙ ЛОГИНОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ГОСДУМЕ:
- Ко второму чтению был подготовлен законопроект, согласованный с депутатскими объединениями, с правительством, в том числе с Министерством по антимонопольной политике, с Министерством печати и телерадиовещания. Но во время обсуждения на пленарном заседании Госдумы был внесен ряд поправок, которые серьезно исказили суть данного законопроекта. В частности, была принята поправка о том, чтобы ограничить рекламу пива на телевидении с 17 до 22 часов. Правительство полагает, что это не решает проблемы. Кроме того, это приводит к тому, что перенасыщенными рекламой пива станут утренние и дневные часы, когда идут детские, учебные передачи, телесериалы, аудиторию которых составляют не занятые на работе граждане. Вторая поправка, с которой не согласилось правительство, запрещает при рекламе пива использовать образы людей и животных. Эта норма имеет неопределенный, расплывчатый характер. Поэтому я не исключаю возможности возвращения во втором чтении Государственной думой законопроекта для учета позиций президента и правительства.
Андрей СМИРНОВ
КАК ЛУЧШЕ ИЛИ КАК ВСЕГДА?
Новый вариант законопроекта устанавливает запрет на рекламу пива в радио- и телепрограммах с 17.00 до 22.00. Кого защитили депутаты, перенеся трансляцию рекламных роликов на утренний и дневной эфир? Совершенно очевидно, что, запрещая демонстрацию рекламы в прайм-тайм, "борцы за судьбы детей" меньше всего думали о детях. Скорее, просто захотели, чтоб рекламу пенного напитка не увидел никто. Ведь именно в это время люди предпочитают смотреть телевизор или слушать радио.
Помимо ограничения во времени депутаты ограничили визуальный ряд рекламы. Теперь при просмотре видеороликов не должно создаваться впечатления, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. Почему именно пиву, а не шоколаду, кофе, синтетическому лимонаду или жевательной резинке отказано доставлять удовольствие людям, потребляющим их, в рекламе. Или пиво наносит какой-то особый вред?
Кроме вышеперечисленного, реклама пива не должна дискредитировать лиц, не употребляющих пиво, не должна содержать утверждения, что потребление пива является одним из способов утоления жажды. В законе уже и так сказано, что реклама, дискредитирующая человека, не потребляющего рекламируемую продукцию, является ненадлежащей и запрещается. Зачем же понадобилось еще раз говорить об этом - или законодатели не знают закон? А запретить пиву утолять жажду - все равно что запретить ему быть жидкостью.
И наконец, в рекламе запрещено использовать образы людей и животных, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним, предоставлять информацию о безвредности пива или его полезности для организма.
За животных отдельное спасибо, а вместо людей мы теперь, возможно, увидим неодушевленные предметы.
Да, довольно сложную задачу поставили народные избранники перед производителями рекламы. Попробуйте сами придумать ролик, отвечающий всем этим требованиям.
КОГО ОТ КОГО БЕРЕЖЕМ?
Главными инициаторами этих поправок считают производителей крепких алкогольных напитков, особенно суррогатов, чьи прибыли падают с переходом населения на слабоалкогольные напитки, а также политические силы, которым выгодно вернуть трудоспособную часть населения к тотальному пьянству. Депутаты ГД всегда с особым рвением принимают те законопроекты, которые хорошо оплачиваются заинтересованными в нужном решении лицами.
"Цинично, под благовидным предлогом, под видом борьбы за судьбы детей, за развитие отечественной промышленности продолжается прямо противоположная политика", - прокомментировал действия депутатов президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Таймураз Боллоев.
Все эти мероприятия складываются в одну хорошо отлаженную кампанию по оказанию давления на пивоваренную отрасль, а 13 сентября произошло то, что можно было предвидеть давно. История с принятием поправок в закон "О рекламе" во втором чтении - еще одно звено в цепи нападок на отрасль в целом за последний год.
В январе 2002 года Министерством экономического развития и торговли было принято решение о повышении таможенной пошлины на ввоз алюминиевой тары на 20%. Известно, что спрос на баночное пиво растет. До этого года пивовары работали с польскими производителями алюминиевой тары, продукция которых устраивала их по всем параметрам. Теперь, когда цена ввозимой банки возросла, а вслед за ней возросла и цена на конечный продукт, начал падать и спрос.
В середине апреля Государственная дума России одобрила в первом чтении ряд поправок к действующему в стране с 1995 года закону "О рекламе". Они касаются телевизионной рекламы пива. Это был первый удар по главному двигателю торговли. Окончательно с рекламой депутаты разобрались в черную сентябрьскую пятницу.
В последний день весенней сессии ГД приняла в третьем чтении законопроект об изменении акцизов на алкогольную продукцию, в рамках которого акциз на пиво увеличится на 25%. Причем на натуральные и игристые вина акциз будет понижен, на этиловый спирт - повышен на 14,8%, на алкогольную продукцию крепостью выше 25 градусов - на 15,4%, на пиво - на 25%. Понимаете, кто выиграл от этого?
В июле Министерство финансов отказало пивоварам в снижении ввозной таможенной пошлины на пивоваренное оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Передовые технологии оказались недоступны большинству российских производителей.
ГДЕ ПРАВДА?
Пиво - источник алкоголизации! Вот главная ложь, которую нам пытаются внушить. Никаких научных или статистических данных, свидетельствующих об этом, нет! И быть не может! Потребление в России пива сегодня составляет примерно 42 литра на человека в год. В развитых странах это количество гораздо выше. Например, в Чехии приходится 161 литр пива на человека в год. В Ирландии - 150 литров, в Германии - 126 литров. Трудно назвать эти страны рассадником алкоголизма. Культура потребления спиртосодержащих напитков неуклонно растет, и потребители все чаще отдают предпочтение напиткам со слабым содержанием алкоголя. Это не устраивает производителей крепких напитков, существенная доля которых производится в теневом секторе экономики. Все это мы уже проходили, когда Горбачев вырубал виноградники. Зачем же повторять, ведь итог и так известен.
Народ в России сегодня живет с большей уверенностью в завтрашнем дне и все меньше пьет. Уверен, так будет и впредь.
ГИА ГВИЧИЯ, ПРЕЗИДЕНТ ОАО "КОМБИНАТ ИМЕНИ СТЕПАНА РАЗИНА":
- Принятый во втором чтении закон, по-моему, являет собой образец абсурдного документа. Совершенно не ясно, чем руководствовались депутаты Госдумы. Возьмем, к примеру, решение на запрет рекламы пива по телевидению с 17 до 22 часов. Если депутаты хотели оградить детей от рекламы, то они этой цели не достигнут. Ведь дети смотрят телевизор, как правило, в утренние и дневные часы. А кто может объяснить, почему из рекламы нужно убирать именно образы животных и людей? Допустим, что депутаты искренне пекутся о том, чтобы россияне, насмотревшись рекламы, не спились. Напомню, что, например, в Чехии потребляют пива на душу населения в 4 раза, а в Германии в 3 раза больше, чем у нас. Но разве можно чехов и немцев назвать спившимися нациями?.. Другой вопрос, что рекламу пива нужно сделать корректной - достойной этого напитка. Например, следует действительно ограничить рекламу, ориентированную на подростков.
АНДРЕЙ ЛОГИНОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ГОСДУМЕ:
- Ко второму чтению был подготовлен законопроект, согласованный с депутатскими объединениями, с правительством, в том числе с Министерством по антимонопольной политике, с Министерством печати и телерадиовещания. Но во время обсуждения на пленарном заседании Госдумы был внесен ряд поправок, которые серьезно исказили суть данного законопроекта. В частности, была принята поправка о том, чтобы ограничить рекламу пива на телевидении с 17 до 22 часов. Правительство полагает, что это не решает проблемы. Кроме того, это приводит к тому, что перенасыщенными рекламой пива станут утренние и дневные часы, когда идут детские, учебные передачи, телесериалы, аудиторию которых составляют не занятые на работе граждане. Вторая поправка, с которой не согласилось правительство, запрещает при рекламе пива использовать образы людей и животных. Эта норма имеет неопределенный, расплывчатый характер. Поэтому я не исключаю возможности возвращения во втором чтении Государственной думой законопроекта для учета позиций президента и правительства.
Андрей СМИРНОВ