Город
ТРИ ДНЯ ЯПОНИИ В РОССИИ
21 сентября
Ответственный секретарь ассоциации Ю Кабураги рассказал о том, что подготовка выставки заняла целый год. Художники специально подавали заявки на участие, проходили строгий отбор искусствоведов, многие произведения были созданы именно для того, чтобы представлять современное искусство в России. Но вот парадокс: выставка продлится всего три дня! На возмущенные вопросы журналистов и посетителей - в чем дело, Ю Кабураги объяснил: для того чтобы выставить произведения искусства в Петербурге на три дня, формальности на обеих границах занимают три месяца. То есть картины на целый сезон выпадают из выставочного оборота. Поэтому и приходится максимально сокращать время выставки.
Понятно, что физически воспринять такой объем новой информации за три дня просто нереально. Так что по выставке ходишь в состоянии прострации: на что упадет взгляд, над тем застываешь, впадаешь в нирвану созерцания, какое-то время в ней плывешь, не замечая ничего вокруг, потом новый импульс извне - и все заново. Сколько при этом увидеть не успеваешь - об этом думать себе просто запрещаешь. А как иначе? К тому же выставочной площади первого этажа "Манежа" все-таки маловато - хочется больше пространства, больше простора взгляду. Но не будем мечтать о недоступном.
На пресс-конференции присутствовали два художника, приехавшие представить свои произведения в Петербурге.
Кесуй Хорикоси принадлежит к одной из известнейших школ каллиграфии "Майнити Седотэн". Это направление практикуется уже более тысячи лет. В этой технике используются только знаки японской азбуки "кана" (упрощенные китайские иероглифы). Художница сказала, что, как и в любом другом искусстве, человек вкладывает в написание знаков свою душу, свое видение мира. Сейчас забытому после войны искусству каллиграфии снова начинают уделять внимание в школах. Для выставки в "Манеже" Кесуй Хорикоси написала произведение "Утренний рассвет": "Я подобрала цвет, соответствующий бумаге, - светло-зеленый, он символизирует восходящее солнце. Я знала, что произведение будет выставлено в большом и светлом зале, и сейчас, когда я вижу, как на него падают лучи солнца, понимаю, что не ошиблась в выборе формы и цвета".
Кэммэй Накамура долгое время работал в так называемом западном стиле, то есть писал маслом, однако теперь перешел к технике монохромной живописи тушью ("суйбокуга"). Он давно мечтал побывать в России и создал свою картину "Радость" специально для этой выставки. По его словам, через графику музыкального ритма он пытался передать свое восприятие радости жизни. Искусство "суйбокуга" пришло в Японию из Китая и там приобрело свои особенные черты. И если начиналось оно в основном с пейзажных мотивов, то теперь художники стремятся к большему самовыражению: "Переходят от того, что видит глаз, к тому, что видит сердце".
Насчет соотношения современности и традиционности произведений, выставленных на эти выходные в зале "Манежа", европейскому человеку судить сложно. Кажется, что даже художники, работающие в самой что ни на есть западной манере, смотрят на искусство сквозь призму Востока. Это нас и привлекает.
Надежда ДЕМКИНА
Понятно, что физически воспринять такой объем новой информации за три дня просто нереально. Так что по выставке ходишь в состоянии прострации: на что упадет взгляд, над тем застываешь, впадаешь в нирвану созерцания, какое-то время в ней плывешь, не замечая ничего вокруг, потом новый импульс извне - и все заново. Сколько при этом увидеть не успеваешь - об этом думать себе просто запрещаешь. А как иначе? К тому же выставочной площади первого этажа "Манежа" все-таки маловато - хочется больше пространства, больше простора взгляду. Но не будем мечтать о недоступном.
На пресс-конференции присутствовали два художника, приехавшие представить свои произведения в Петербурге.
Кесуй Хорикоси принадлежит к одной из известнейших школ каллиграфии "Майнити Седотэн". Это направление практикуется уже более тысячи лет. В этой технике используются только знаки японской азбуки "кана" (упрощенные китайские иероглифы). Художница сказала, что, как и в любом другом искусстве, человек вкладывает в написание знаков свою душу, свое видение мира. Сейчас забытому после войны искусству каллиграфии снова начинают уделять внимание в школах. Для выставки в "Манеже" Кесуй Хорикоси написала произведение "Утренний рассвет": "Я подобрала цвет, соответствующий бумаге, - светло-зеленый, он символизирует восходящее солнце. Я знала, что произведение будет выставлено в большом и светлом зале, и сейчас, когда я вижу, как на него падают лучи солнца, понимаю, что не ошиблась в выборе формы и цвета".
Кэммэй Накамура долгое время работал в так называемом западном стиле, то есть писал маслом, однако теперь перешел к технике монохромной живописи тушью ("суйбокуга"). Он давно мечтал побывать в России и создал свою картину "Радость" специально для этой выставки. По его словам, через графику музыкального ритма он пытался передать свое восприятие радости жизни. Искусство "суйбокуга" пришло в Японию из Китая и там приобрело свои особенные черты. И если начиналось оно в основном с пейзажных мотивов, то теперь художники стремятся к большему самовыражению: "Переходят от того, что видит глаз, к тому, что видит сердце".
Насчет соотношения современности и традиционности произведений, выставленных на эти выходные в зале "Манежа", европейскому человеку судить сложно. Кажется, что даже художники, работающие в самой что ни на есть западной манере, смотрят на искусство сквозь призму Востока. Это нас и привлекает.
Надежда ДЕМКИНА