Город
ЖЕРТВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
21 сентября
До сих пор с содроганием вспоминаю, как отправлялся летом на "крымские каникулы" - приехал на Московский за полчаса до отправления поезда и пробирался к платформе в течение 25 минут: единственный проход перегородили забором, и громадная толпа отъезжающих, прибывших, встречающих и провожавших протискивалась сквозь узкую щель шириной в несколько метров. С огромными чемоданами и маленькими детьми, в жуткой спешке (минута до отправления!), с вытаращенными от ужаса глазами - по головам и спинам, тычками и пинками, всеми правдами и неправдами - под девичий голосок из репродуктора: "Граждане пассажиры, приносим извинения за возможные неудобства, идет реконструкция..."
Вчера стало известно, что эта реконструкция отличается "щадящим" характером - участники выездного заседания городского штаба по координации деятельности в сфере транспорта, посвященного процессу реставрации и ремонта питерских вокзалов, долго хвалили строителей за выбор "оптимального режима работ". Поезда ходят и пассажиров развозят, железнодорожники график выполняют, а параллельно и вокзалы прихорашиваются: никто никому не мешает, все довольны, просто красота. И дальше будет еще красивее: процесс освоения 8 млрд рублей, выделенных МПС на обновление железнодорожной сети Петербурга, утраивает темпы с начала нынешнего октября.
Так что держитесь - работа закипит. И не жалуйтесь - главное, что это делают для вас, а все остальное - "временные неудобства". Терпите: еще немного, еще чуть-чуть. И восхищайтесь: Финляндский, Московский, Витебский и Балтийский кардинально меняют внешний и внутренний облик для того, чтобы пассажир наконец-то почувствовал себя человеком.
Россия живет парадоксами, и северная столица не исключение. Хорошее часто оборачивается плохим, и наоборот. Мы к этому привыкли и особенно возникать не будем - попытаемся почувствовать себя людьми, зайдем к чиновнику с "тыла", заглянем ему за плечо. Из окон кабинетов на вокзалы открывается превосходный вид.
Вот Финляндский. На реконструкцию отведено 90 млн рублей, к настоящему моменту освоено 80. Полностью сменена кровля, обновлены инженерные сети, "под европу" отремонтированы залы ожидания, закончен ремонт платформ. Впереди - облицовка фасада красивым композитным камнем. Проблемы: безобразие со стихийной торговлей на площади перед вокзалом, отсутствие парковочных площадей. Выводы: ликвидировать торговцев, устроить парковки и получить на красивый композитный дополнительных 12 миллионов. Перспектива: к юбилею поспеем.
Балтийский: осваиваем 164 миллиона рублей. Полностью сменена кровля, обновлена часть инженерных сетей, один зал ожидания похож на Европу. Заменены несущие металлические конструкции над "крытой площадью". Устроены новые кассы. Укрепляются платформы, восстановлен и возвращен в эксплуатацию первый путь. Будет построен дополнительный корпус, в котором разместится автоматизированная система пропуска пассажиров ("зайцы" отдыхают). Проблемы: вид на свежевыкрашенный фасад закрывают торговые павильоны, построенные около года назад для того, чтобы закрыть вид на грязный фасад. Выводы: срочно ликвидировать павильоны и вернуть утраченную красоту. Перспектива: к юбилею обязаны справиться. Примечание
№ 1: ООО "Северо-Западная продовольственная компания", вбухавшая в благоустройство площади и строительство павильонов 13 млн рублей, просит еще полтора года, чтобы окупить вложенные средства. Примечание № 2: в нынешнем ноябре у предпринимателей истекает договор аренды.
Витебский: новые кассы, залы ожидания, дренажная система. Платформы укреплены, кровля переложена. Установлена автоматизированная система пропуска. Реставрируется сгоревший купол - конструкции будет возвращен дореволюционный облик и имперский декор: над вокзалом вознесется золоченый ятаган, а по периметру купола поползут 12 бронзовых змей. Бюст Ленина на главной лестнице заменят на бюст Николая I. Правда, платформы для длинных пассажирских составов коротковаты - из последних вагонов прыгать приходится. Но это - пустяк, только вот стариков с чемоданами жалко... Вывод: особых проблем нет, в график укладываемся.
И наконец, Московский. Все то же самое, многое позади, многое впереди, лишь бы снова не загорелось.
Надо отдать должное генеральному подрядчику, работающему на четырех вышеназванных объектах: Балтийская строительная компания со своим делом справляется, к задаче подходит комплексно, меняет и ремонтирует все, что в этом нуждается. А заборы и двухметровые щели на пути многотысячных толп появляются, вероятно, оттого, что сроки уж больно сжатые - точь-в-точь, как люди в узеньком проходе. Ничего не поделаешь - велено спешить.
И потому сожмем крепче зубы, укрепим ряды и бросимся в бой. Говорят, что юбилей для людей, поэтому хочется до него дожить. Не задохнуться в километровой автомобильной пробке, протянувшейся в обход Троицкого, вовремя заметить глубокую траншею на Сенной и не сверзиться под отъезжающий состав с переполненной вокзальной платформы.
Андрей МИЛКИН
Вчера стало известно, что эта реконструкция отличается "щадящим" характером - участники выездного заседания городского штаба по координации деятельности в сфере транспорта, посвященного процессу реставрации и ремонта питерских вокзалов, долго хвалили строителей за выбор "оптимального режима работ". Поезда ходят и пассажиров развозят, железнодорожники график выполняют, а параллельно и вокзалы прихорашиваются: никто никому не мешает, все довольны, просто красота. И дальше будет еще красивее: процесс освоения 8 млрд рублей, выделенных МПС на обновление железнодорожной сети Петербурга, утраивает темпы с начала нынешнего октября.
Так что держитесь - работа закипит. И не жалуйтесь - главное, что это делают для вас, а все остальное - "временные неудобства". Терпите: еще немного, еще чуть-чуть. И восхищайтесь: Финляндский, Московский, Витебский и Балтийский кардинально меняют внешний и внутренний облик для того, чтобы пассажир наконец-то почувствовал себя человеком.
Россия живет парадоксами, и северная столица не исключение. Хорошее часто оборачивается плохим, и наоборот. Мы к этому привыкли и особенно возникать не будем - попытаемся почувствовать себя людьми, зайдем к чиновнику с "тыла", заглянем ему за плечо. Из окон кабинетов на вокзалы открывается превосходный вид.
Вот Финляндский. На реконструкцию отведено 90 млн рублей, к настоящему моменту освоено 80. Полностью сменена кровля, обновлены инженерные сети, "под европу" отремонтированы залы ожидания, закончен ремонт платформ. Впереди - облицовка фасада красивым композитным камнем. Проблемы: безобразие со стихийной торговлей на площади перед вокзалом, отсутствие парковочных площадей. Выводы: ликвидировать торговцев, устроить парковки и получить на красивый композитный дополнительных 12 миллионов. Перспектива: к юбилею поспеем.
Балтийский: осваиваем 164 миллиона рублей. Полностью сменена кровля, обновлена часть инженерных сетей, один зал ожидания похож на Европу. Заменены несущие металлические конструкции над "крытой площадью". Устроены новые кассы. Укрепляются платформы, восстановлен и возвращен в эксплуатацию первый путь. Будет построен дополнительный корпус, в котором разместится автоматизированная система пропуска пассажиров ("зайцы" отдыхают). Проблемы: вид на свежевыкрашенный фасад закрывают торговые павильоны, построенные около года назад для того, чтобы закрыть вид на грязный фасад. Выводы: срочно ликвидировать павильоны и вернуть утраченную красоту. Перспектива: к юбилею обязаны справиться. Примечание
№ 1: ООО "Северо-Западная продовольственная компания", вбухавшая в благоустройство площади и строительство павильонов 13 млн рублей, просит еще полтора года, чтобы окупить вложенные средства. Примечание № 2: в нынешнем ноябре у предпринимателей истекает договор аренды.
Витебский: новые кассы, залы ожидания, дренажная система. Платформы укреплены, кровля переложена. Установлена автоматизированная система пропуска. Реставрируется сгоревший купол - конструкции будет возвращен дореволюционный облик и имперский декор: над вокзалом вознесется золоченый ятаган, а по периметру купола поползут 12 бронзовых змей. Бюст Ленина на главной лестнице заменят на бюст Николая I. Правда, платформы для длинных пассажирских составов коротковаты - из последних вагонов прыгать приходится. Но это - пустяк, только вот стариков с чемоданами жалко... Вывод: особых проблем нет, в график укладываемся.
И наконец, Московский. Все то же самое, многое позади, многое впереди, лишь бы снова не загорелось.
Надо отдать должное генеральному подрядчику, работающему на четырех вышеназванных объектах: Балтийская строительная компания со своим делом справляется, к задаче подходит комплексно, меняет и ремонтирует все, что в этом нуждается. А заборы и двухметровые щели на пути многотысячных толп появляются, вероятно, оттого, что сроки уж больно сжатые - точь-в-точь, как люди в узеньком проходе. Ничего не поделаешь - велено спешить.
И потому сожмем крепче зубы, укрепим ряды и бросимся в бой. Говорят, что юбилей для людей, поэтому хочется до него дожить. Не задохнуться в километровой автомобильной пробке, протянувшейся в обход Троицкого, вовремя заметить глубокую траншею на Сенной и не сверзиться под отъезжающий состав с переполненной вокзальной платформы.
Андрей МИЛКИН