Культура
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПРИОРАТСКОГО ДВОРЦА
27 сентября
Этот памятник архитектуры конца XVIII века был возведен архитектором Николаем Львовым по уникальной технологии из прессованной земли, и в настоящее время дворец является единственным землебитным строением в России. Построенный как уединенная резиденция для приора мальтийского ордена, бежавшего сюда после французской революции, он использовался, скорее, как парковый павильон. Потом дворец был домом культуры: многие гатчинцы до сих пор помнят, как они ходили сюда на елку или в какой-нибудь кружок. А последним советским учреждением здесь был краеведческий музей. Фактически Приорат (так в Гатчине названо очень многое - от кафешек до магазинов) является символом города, и ранее изображение его было на гербе.
Реставрация Приоратского дворца, кстати не пострадавшего в годы войны, велась уже более 25 лет (параллельно с восстановительными работами по всему гатчинскому музею). На самом деле в его возрождение уже мало кто верил. И вот теперь для посетителей будут открыты зал под названием "Капелла" на первом этаже и два зала на втором. Тут еще необходимо упомянуть о том, что об интерьерах дворца практически не сохранилось никакой информации, и потому о возвращении внутреннего убранства говорить вряд ли возможно. Поэтому помещения будут использовать как выставочные залы, причем не только для экспозиций, которые и так напрашиваются: об истории самого Приоратского дворца, о Николае Львове как поистине уникальной личности ренессансного масштаба, о Мальтийском ордене в России. Но в них будут проходить и выставки современных художников.
Шестиугольный зал "Капелла" знаменит деревянным резным потолком: кроме декоративной функции геометрические кессоны уменьшали нагрузку на междуэтажные перекрытия. В будущем, как рассказала заведующая Приоратским дворцом Тамара Паршкова, здесь планируется устраивать камерные концерты, благо акустика в зале отличная.
В двух парадных залах второго этажа вы сможете увидеть выставку "Возрождение утраченных коллекций". Музей показывает, что ему удалось собрать за последние годы (разумеется, это лишь малая часть), - вся коллекция начиналась с маленького подсвечника, приобретенного первым в 1973 году, когда о реставрации Гатчины еще только мечтали. В первом зале предметы искусства XVIII века, во втором XIX - начала XX века: картины, вазы, канделябры, часы, фарфор, милые бытовые вещицы (вроде веера или игральных карт). Интересно, что многие из этих предметов были подарены. Например, довольно редкий гравированный портрет Павла I был подарен русским эмигрантом из Америки, а портрет Константина Павловича, сына Павла I, вместе с двумя другими картинами - его наследниками из Франции.
Без мистики там, где все связано с Павлом I, не обойтись. Так, часы середины XVIII века пошли, как только их принесли во дворец. А живописный портрет самого Павла (работы неизвестного художника) попал сюда абсолютно без вмешательства самого музея: на какие-то случайно оставшиеся деньги его приобрел комитет по культуре. Пусть же мистика продолжается - и дворец откроют для посетителей полностью.
Надежда ДЕМКИНА
Реставрация Приоратского дворца, кстати не пострадавшего в годы войны, велась уже более 25 лет (параллельно с восстановительными работами по всему гатчинскому музею). На самом деле в его возрождение уже мало кто верил. И вот теперь для посетителей будут открыты зал под названием "Капелла" на первом этаже и два зала на втором. Тут еще необходимо упомянуть о том, что об интерьерах дворца практически не сохранилось никакой информации, и потому о возвращении внутреннего убранства говорить вряд ли возможно. Поэтому помещения будут использовать как выставочные залы, причем не только для экспозиций, которые и так напрашиваются: об истории самого Приоратского дворца, о Николае Львове как поистине уникальной личности ренессансного масштаба, о Мальтийском ордене в России. Но в них будут проходить и выставки современных художников.
Шестиугольный зал "Капелла" знаменит деревянным резным потолком: кроме декоративной функции геометрические кессоны уменьшали нагрузку на междуэтажные перекрытия. В будущем, как рассказала заведующая Приоратским дворцом Тамара Паршкова, здесь планируется устраивать камерные концерты, благо акустика в зале отличная.
В двух парадных залах второго этажа вы сможете увидеть выставку "Возрождение утраченных коллекций". Музей показывает, что ему удалось собрать за последние годы (разумеется, это лишь малая часть), - вся коллекция начиналась с маленького подсвечника, приобретенного первым в 1973 году, когда о реставрации Гатчины еще только мечтали. В первом зале предметы искусства XVIII века, во втором XIX - начала XX века: картины, вазы, канделябры, часы, фарфор, милые бытовые вещицы (вроде веера или игральных карт). Интересно, что многие из этих предметов были подарены. Например, довольно редкий гравированный портрет Павла I был подарен русским эмигрантом из Америки, а портрет Константина Павловича, сына Павла I, вместе с двумя другими картинами - его наследниками из Франции.
Без мистики там, где все связано с Павлом I, не обойтись. Так, часы середины XVIII века пошли, как только их принесли во дворец. А живописный портрет самого Павла (работы неизвестного художника) попал сюда абсолютно без вмешательства самого музея: на какие-то случайно оставшиеся деньги его приобрел комитет по культуре. Пусть же мистика продолжается - и дворец откроют для посетителей полностью.
Надежда ДЕМКИНА