Город
НЕВСКИЙ "РУБЕЖ"
01 октября
В пасмурный воскресный полдень Марина Статинова, самая молодая сотрудница морского завода "Алмаз", разбила бутылку шампанского о борт судна "Рубеж" и под аплодисменты собравшихся на воду был спущен новый современный нефтесборщик.
Комитет по природопользованию администрации Петербурга в декабре прошлого года объявил конкурс на проектирование и строительство нового нефтемусоросборщика. Победителем стал морской завод "Алмаз". Эта верфь, чья история идет с 1931 года, отнюдь не является новичком в изготовлении судов экологического мониторинга. Сегодня в портфель заказов предприятия входит и контракт на строительство катеров-бонопоставщиков, и проект катера для обслуживания нефтяного терминала в порту Приморск.
"Рубеж" стоимостью в 31 миллион рублей отличается от нефтемусоросборщиков старого образца в первую очередь своими функциями. 23-метровое судно может выполнять ликвидацию разливов нефтепродуктов и загрязнения акватории мусором, транспортировку и поставку плавучих боновых заграждений. А установленное на "Рубеже" щеточное устройство финского производства позволит не только собирать воду, загрязненную нефтью, но и сепарировать нефтепродукты. Новый корабль скоростной и маневренный, эти качества достигаются за счет установленных на судне специальных двигателей. Но самая главная особенность петербургского нефтесборщика - пушка для распыления сорбента-поглотителя нефтяной пленки. Ее разработка была поручена ЦКБ "Рубин". Уникальное приспособление будет использоваться не только для распыления сорбентов, но и для тушения пожаров на нефтеналивных судах.
Александр ЯНКЕВИЧ, главный конструктор ЦКБ "Рубин":
- "Рубеж" - уникальное судно как по размерам, так и по функциям. Ведь оно может не только ликвидировать большие разливы нефтепродуктов, но и бороться с тонкими пленками нефти, чистить берега. И все эти операции "Рубеж" сможет осуществить при помощи специальной пушки, которая, кстати, разработана нашим конструкторским бюро. Ликвидация нефтепродуктов будет происходить так: пушка "выстреливает" на пленку сорбенты-поглотители. Происходит реакция, и нефть перерабатывается в органическое вещество, которое оседает на дне водоема и служит кормом для местного биоресурса.
Дмитрий ГОЛУБЕВ, председатель комитета по природопользованию и охране окружающей среды:
- Вообще-то название нефтесборщику придумали специалисты нашего комитета. Символичное оно получилось. Мы защищаем город и водные акватории от различных напастей, поэтому у нашего судна красивое, звучное, а главное - подходящее имя. "Рубеж" не только красиво звучит, но и, по моему мнению, как нельзя лучше характеризует корабль, чье призвание - ликвидировать нефтеразливы, а значит, защищать петербуржцев от экологической катастрофы.
Николай ФЕДОРОВ, директор ГУП "ПиЛАРН":
- Вот если бы три года назад, когда на Неве потерпел аварию нефтерудовоз № 7, у нас было бы судно с подобной пушкой, нефтяное пятно можно было бы ликвидировать гораздо быстрее. И конечно, ликвидация проходила бы не в черте города. На "Рубеже" есть собственные боновые заграждения глубиною до 200 метров. Да и скорость у нефтесборщика нового образца высокая - до 20 км/ч. К тому же "Рубеж" - очень маневренный корабль, да и мощность его двигателей составляет 630 лошадиных сил.
Вероника РУБЦОВА
Комитет по природопользованию администрации Петербурга в декабре прошлого года объявил конкурс на проектирование и строительство нового нефтемусоросборщика. Победителем стал морской завод "Алмаз". Эта верфь, чья история идет с 1931 года, отнюдь не является новичком в изготовлении судов экологического мониторинга. Сегодня в портфель заказов предприятия входит и контракт на строительство катеров-бонопоставщиков, и проект катера для обслуживания нефтяного терминала в порту Приморск.
"Рубеж" стоимостью в 31 миллион рублей отличается от нефтемусоросборщиков старого образца в первую очередь своими функциями. 23-метровое судно может выполнять ликвидацию разливов нефтепродуктов и загрязнения акватории мусором, транспортировку и поставку плавучих боновых заграждений. А установленное на "Рубеже" щеточное устройство финского производства позволит не только собирать воду, загрязненную нефтью, но и сепарировать нефтепродукты. Новый корабль скоростной и маневренный, эти качества достигаются за счет установленных на судне специальных двигателей. Но самая главная особенность петербургского нефтесборщика - пушка для распыления сорбента-поглотителя нефтяной пленки. Ее разработка была поручена ЦКБ "Рубин". Уникальное приспособление будет использоваться не только для распыления сорбентов, но и для тушения пожаров на нефтеналивных судах.
Александр ЯНКЕВИЧ, главный конструктор ЦКБ "Рубин":
- "Рубеж" - уникальное судно как по размерам, так и по функциям. Ведь оно может не только ликвидировать большие разливы нефтепродуктов, но и бороться с тонкими пленками нефти, чистить берега. И все эти операции "Рубеж" сможет осуществить при помощи специальной пушки, которая, кстати, разработана нашим конструкторским бюро. Ликвидация нефтепродуктов будет происходить так: пушка "выстреливает" на пленку сорбенты-поглотители. Происходит реакция, и нефть перерабатывается в органическое вещество, которое оседает на дне водоема и служит кормом для местного биоресурса.
Дмитрий ГОЛУБЕВ, председатель комитета по природопользованию и охране окружающей среды:
- Вообще-то название нефтесборщику придумали специалисты нашего комитета. Символичное оно получилось. Мы защищаем город и водные акватории от различных напастей, поэтому у нашего судна красивое, звучное, а главное - подходящее имя. "Рубеж" не только красиво звучит, но и, по моему мнению, как нельзя лучше характеризует корабль, чье призвание - ликвидировать нефтеразливы, а значит, защищать петербуржцев от экологической катастрофы.
Николай ФЕДОРОВ, директор ГУП "ПиЛАРН":
- Вот если бы три года назад, когда на Неве потерпел аварию нефтерудовоз № 7, у нас было бы судно с подобной пушкой, нефтяное пятно можно было бы ликвидировать гораздо быстрее. И конечно, ликвидация проходила бы не в черте города. На "Рубеже" есть собственные боновые заграждения глубиною до 200 метров. Да и скорость у нефтесборщика нового образца высокая - до 20 км/ч. К тому же "Рубеж" - очень маневренный корабль, да и мощность его двигателей составляет 630 лошадиных сил.
Вероника РУБЦОВА