Культура
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ БЛЮЗ
03 октября
Тадеуш Налепа известен как основатель и руководитель одной из самых популярных польских рок-групп - Breakout, прославившейся исполнением блюза и прогрессивного рока еще в конце 60-х. Пик популярности проекта пришелся на 1969 год. Тогда в поисках стиля, а именно блюз-рока, группа представляла на суд публики лучшие образцы арт-рока.
Звезды русского блюза Алексей Колосов и его группа "Аура" в мае 2001 года выпустили диск "Ночное шоссе". Это третий альбом в истории коллектива. В отличие от двух предыдущих, где были представлены прежде всего авторские блюзовые композиции Колосова, написанные на русском языке, в "Ночном шоссе" звучит только инструментальная музыка. "Аура" существует с 1992 года. Уже тогда Алексей Колосов был известным джазовым гитаристом. Кроме того, многие знают его как знаменитого критика жанра, ведущего программы "Когда не хватает джаза" на "Радио России".
Он утверждает: "Джаза в российском эфире - на радио и ТВ - капля в море. Но проблема не в том, что джаза в эфире мало, а в том, что его, к сожалению, вряд ли может быть больше. Причина - все музыкальные станции, работающие в Москве и вещающие далеко не только на столицу, ориентированы на поп- и рок-музыку и совершенно безлики. Они сконцентрированы либо на молодежной аудитории, либо же работают для новых русских, ублажая их так называемым "русским шансоном". В этом очень узком спектре, естественно, джазу места нет. Люди, от которых зависит и шоубизнес в России в целом, и радио- и телевещание в частности, изначально почти полностью исключают джаз из этого спектра. Подтверждением моих слов служит то, что телевизионная джазовая программа есть только на канале "Культура".
Для того чтобы существовали джазовые передачи, программы, посвященные академической музыке, мощный радиотеатр, каким он был в Советском Союзе, - для всего этого должна быть определенная ниша. Сейчас люди, от которых это зависит, просто закрывают глаза на огромную часть аудитории, которая как будто исчезла. Получается, что в нашей стране живут только подростки и новые русские, которые никак не могут обойтись без "русского шансона", хотя почему-то стесняются честно назвать это "блатняком". У такого положения есть определенные корни, и, к сожалению, в нашей стране джаз никогда не сможет занять такое же место, как, скажем, в соседней и братской Польше, несомненно самой "джазовой" стране в Европе. Но даже на куда более скромную роль джаз в нашей стране не может рассчитывать".
Ника КУКОВИЦКАЯ
Звезды русского блюза Алексей Колосов и его группа "Аура" в мае 2001 года выпустили диск "Ночное шоссе". Это третий альбом в истории коллектива. В отличие от двух предыдущих, где были представлены прежде всего авторские блюзовые композиции Колосова, написанные на русском языке, в "Ночном шоссе" звучит только инструментальная музыка. "Аура" существует с 1992 года. Уже тогда Алексей Колосов был известным джазовым гитаристом. Кроме того, многие знают его как знаменитого критика жанра, ведущего программы "Когда не хватает джаза" на "Радио России".
Он утверждает: "Джаза в российском эфире - на радио и ТВ - капля в море. Но проблема не в том, что джаза в эфире мало, а в том, что его, к сожалению, вряд ли может быть больше. Причина - все музыкальные станции, работающие в Москве и вещающие далеко не только на столицу, ориентированы на поп- и рок-музыку и совершенно безлики. Они сконцентрированы либо на молодежной аудитории, либо же работают для новых русских, ублажая их так называемым "русским шансоном". В этом очень узком спектре, естественно, джазу места нет. Люди, от которых зависит и шоубизнес в России в целом, и радио- и телевещание в частности, изначально почти полностью исключают джаз из этого спектра. Подтверждением моих слов служит то, что телевизионная джазовая программа есть только на канале "Культура".
Для того чтобы существовали джазовые передачи, программы, посвященные академической музыке, мощный радиотеатр, каким он был в Советском Союзе, - для всего этого должна быть определенная ниша. Сейчас люди, от которых это зависит, просто закрывают глаза на огромную часть аудитории, которая как будто исчезла. Получается, что в нашей стране живут только подростки и новые русские, которые никак не могут обойтись без "русского шансона", хотя почему-то стесняются честно назвать это "блатняком". У такого положения есть определенные корни, и, к сожалению, в нашей стране джаз никогда не сможет занять такое же место, как, скажем, в соседней и братской Польше, несомненно самой "джазовой" стране в Европе. Но даже на куда более скромную роль джаз в нашей стране не может рассчитывать".
Ника КУКОВИЦКАЯ