Город
ОТРАПОРТОВАНО. НО НЕ СДЕЛАНО
04 октября
Действительно, несколько часов маршрутки ходили по прямой, а не в объезд. Но уже вчера взору открылась привычная картина: перегородка на Фронтовой, гаишник с жезлом, нас опять завернули в сторону Волхонки. Кондукторша маршрутного автобуса пожаловалась: "Это со вчерашнего вечера. А по той дороге мы все-таки проехали. Нехорошая дорога. Как стиральная доска".
Вернемся к истории вопроса. В свое время автор этих строк через газету задавала вопросы сотрудникам комитета по благоустройству и дорожному строительству, касавшиеся хода работ, их финансирования и ожидаемого "конечного продукта". Присланный через несколько дней пресс-релиз автора не застал - была командировка. На глаза он попался значительно позднее, и даже замучили угрызения совести - люди действительно стараются, хотят в срок сдать приличную дорогу, показали ход работ журналистам... Работают круглосуточно, занято 300 единиц техники, 500 строителей. Хотя накануне журналистской поездки мы с коллегой прошли весь 18-километровый участок пешком и обнаружили 3-4 "единицы техники". Причем на участке, где уже полгода назад часть полотна была уложена (то есть этот фрагмент пути не было ни малейшей надобности перекрывать). Нам сообщали о принципиально новых технологиях, о гидротехнических работах... Хорошо, что угрызения совести были отодвинуты далеко под напором неотложнейших дел. А то опять мы бы наврали читателям.
Это у нас, к сожалению, принято: отрапортовать о завершении работы, а потом начать заниматься доделыванием. Так было с пресловутой Ушаковской развязкой, а также с десятком-другим менее известных объектов. Еще принято, наспех завершив основную часть, оставить мусор, недоделки, недокрасить, недоубрать... Так случилось и на петергофской трассе. Если учесть, что окончательное завершение работ планируется в апреле 2003 года, легко себе представить, какой аврал начнется в этом самом апреле. И когда отшумят торжества, опять начнется "большая работа". Только теперь никого не будет подстегивать близость великой даты...
Представитель дирекции транспортного строительства Михаил Павлов высказался по этому поводу так: "А вы дома всегда ремонт вовремя заканчиваете?" (В общем-то ремонт в моем доме есть мое личное дело, но я никогда не заявлю, что он закончен, если этого не случилось, и уж не буду устраивать пресс-конференций.) Далее он объяснил, что на трассе не доделаны остановки и безопасные переходы, но дорога опять будет открыта не сегодня-завтра. На вопрос: "Но если работа не выполнена в заявленный, обещанный срок, кто за это отвечает?" - я услышала, что г-н Павлов не понимает, чего я от него хочу, так как его дело - работать и получать зарплату...
Ладно, попытаемся поверить насчет "не сегодня-завтра", а также тому, что гарантийный срок у новой дороги будет равен семи годам. И вообще, подождем до апреля. Но вот что изумляет. Допустим, журналистов привезли на самолете в какой-нибудь медвежий угол и продемонстрировали сдачу там какого-нибудь объекта. Потом можно увезти их назад и опять закрыть этот объект, точно зная, что столичные корреспонденты, показав телерепортажи и опубликовав статьи, больше никогда в жизни не окажутся в этом медвежьем углу. Нехорошо, но, по крайней мере, логично. Цель оправдывает средства. Но дорога в Петергоф, мимо Константиновского дворца, дорога на работу и с работы сотен петербуржцев - это все-таки более доступная для постоянного наблюдения местность...
Светлана ГАВРИЛИНА
Вернемся к истории вопроса. В свое время автор этих строк через газету задавала вопросы сотрудникам комитета по благоустройству и дорожному строительству, касавшиеся хода работ, их финансирования и ожидаемого "конечного продукта". Присланный через несколько дней пресс-релиз автора не застал - была командировка. На глаза он попался значительно позднее, и даже замучили угрызения совести - люди действительно стараются, хотят в срок сдать приличную дорогу, показали ход работ журналистам... Работают круглосуточно, занято 300 единиц техники, 500 строителей. Хотя накануне журналистской поездки мы с коллегой прошли весь 18-километровый участок пешком и обнаружили 3-4 "единицы техники". Причем на участке, где уже полгода назад часть полотна была уложена (то есть этот фрагмент пути не было ни малейшей надобности перекрывать). Нам сообщали о принципиально новых технологиях, о гидротехнических работах... Хорошо, что угрызения совести были отодвинуты далеко под напором неотложнейших дел. А то опять мы бы наврали читателям.
Это у нас, к сожалению, принято: отрапортовать о завершении работы, а потом начать заниматься доделыванием. Так было с пресловутой Ушаковской развязкой, а также с десятком-другим менее известных объектов. Еще принято, наспех завершив основную часть, оставить мусор, недоделки, недокрасить, недоубрать... Так случилось и на петергофской трассе. Если учесть, что окончательное завершение работ планируется в апреле 2003 года, легко себе представить, какой аврал начнется в этом самом апреле. И когда отшумят торжества, опять начнется "большая работа". Только теперь никого не будет подстегивать близость великой даты...
Представитель дирекции транспортного строительства Михаил Павлов высказался по этому поводу так: "А вы дома всегда ремонт вовремя заканчиваете?" (В общем-то ремонт в моем доме есть мое личное дело, но я никогда не заявлю, что он закончен, если этого не случилось, и уж не буду устраивать пресс-конференций.) Далее он объяснил, что на трассе не доделаны остановки и безопасные переходы, но дорога опять будет открыта не сегодня-завтра. На вопрос: "Но если работа не выполнена в заявленный, обещанный срок, кто за это отвечает?" - я услышала, что г-н Павлов не понимает, чего я от него хочу, так как его дело - работать и получать зарплату...
Ладно, попытаемся поверить насчет "не сегодня-завтра", а также тому, что гарантийный срок у новой дороги будет равен семи годам. И вообще, подождем до апреля. Но вот что изумляет. Допустим, журналистов привезли на самолете в какой-нибудь медвежий угол и продемонстрировали сдачу там какого-нибудь объекта. Потом можно увезти их назад и опять закрыть этот объект, точно зная, что столичные корреспонденты, показав телерепортажи и опубликовав статьи, больше никогда в жизни не окажутся в этом медвежьем углу. Нехорошо, но, по крайней мере, логично. Цель оправдывает средства. Но дорога в Петергоф, мимо Константиновского дворца, дорога на работу и с работы сотен петербуржцев - это все-таки более доступная для постоянного наблюдения местность...
Светлана ГАВРИЛИНА