Экономика

КОМИССИЯ ПОТРЕБОВАЛА ДАТЬ ДО 7 ЛЕТ. ГАРАНТИИ

09 октября
Петербург славен плохим качеством дорог. Достаточно проехать по Васильевскому острову или Петроградской стороне на легковом автомобиле, чтобы на себе почувствовать всю глубину этой проблемы: сплошные ухабы и трещины. Ежегодно весной, как только сходит снег, представители городского комитета по благоустройству вместе с представителями дорожных служб объезжают город, чтобы выяснить, какие из улиц требуют срочного ремонта. А затем к делу приступают дорожные строители, которые надолго перекрывают ту или иную магистраль. В этом году петербургские водители в полной мере ощутили на себе всю "прелесть" аврального ремонта дорог накануне 300-летия города.
Проблема заключается в том, что по строительным нормам дорожники должны давать гарантии на год, по петербургским требованиям - с учетом нашего климата и так далее - городские власти требуют гарантий не менее трех лет. В течение этого срока все расходы на латание появившихся в асфальте дыр несли сами дорожники, а затем эта задача перекладывалась на плечи городских властей. То есть на ремонт деньги уже выделялись из бюджета.
И делать это приходилось уже через пять лет после того, как улица или проспект были заасфальтированы. При общей площади дорожных покрытий в Петербурге 53 тыс. кв. м ежегодно обновлялось не более 10 процентов. Такими темпами нам нужно ремонтировать разбитые улицы еще добрый десяток лет, а за это время уже отремонтированные придут в негодность, ведь количество автомобилей на невских берегах все увеличивается.
Выход был найден в жестком требовании со стороны города к дорожно-строительным организациям перейти на новые технологии. Теперь при выборе подрядчика на асфальтирование наиболее важных городских улиц одним из основных требований станет предоставление гарантии не менее чем на 7 лет. При этом предпочтение будет отдаваться фирмам, которые используют новую технологию Шаттл-Багги. Ее преимущество заключается в том, что она позволяет укладывать асфальт более однородный по своему составу и температуре, а это является гарантией, что через год-другой на этом месте не возникнут новые трещины или ямы, как это получается при использовании старых технологий. Присутствовавшие на заседании комиссии специалисты лаборатории комитета по благоустройству и дорожному хозяйству подтвердили, что улицы, заасфальтированные по новой технологии, например Невский проспект, чувствуют себя превосходно - ни выбоин, ни трещин на нем не обнаружено, несмотря на огромный поток машин. Так что на 7 лет он застрахован от появления на нем ям и ухабов.
В результате комиссия рекомендовала при подборе исполнителей на производство дорожных работ требовать от них 7-летней гарантии и учитывать, использует ли данная фирма новую технологию. Так что, может быть, уже через несколько лет мы сможем проехать по Петербургу без опасения разбить свою машину на городских ухабах.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь