Город
ОПЯТЬ "ПРОЩАЙ НАВИГАЦИЯ"?
09 октября
Как заявляют специалисты, причиной этого инцидента, заставившего механика во вторник в 4.30 остановить вторую плановую разводку моста, была так называемая усталость металла. И немудрено - ведь эта 250-метровая переправа через Большую Неву, построенная в 1908-1914 годах, верой и правдой прослужила городу более 85 лет. И металл разводных механизмов, который начиная с 1916 года, когда по мосту началось регулярное движение, еженощно испытывал весьма ощутимые нагрузки, успел уже порядком "подустать". Тем более что по размерам и весу пролетов (86 тонн), а также по сложности разводного механизма мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в Европе.
Ежели по уму, то эти механизмы давно уже было нужно капитально отремонтировать, а многие узлы попросту заменить. Но помешала, как и обычно, такая, весьма распространенная по нынешним временам причина, как нехватка денежных средств. А заменить узлы теперь, когда случилось то, что не стало для мостовиков такой уж большой неожиданностью, мешала другая нехватка - времени. Ведь уже вчера начиная с 4.30 утра в акватории Невы скопилось более двадцати судов, ожидавших прохода по нашей главной водной магистрали, - три теплохода пришвартовались у Синопской набережной, два сухогруза встали ниже моста Александра Невского, а остальные шестнадцать судов были отведены на Смольнинский рейд. И затей сейчас мостовики ремонт по всем правилам, с навигацией этого года (которая, напомним, из-за аварии сухогруза "Каунас" в августе уже была прервана на неделю) можно было бы смело распрощаться.
Так что ремонтниками было принято беспрецедентное решение: нарастить обломанные зубья на "усталый" металл шестеренок, после чего уповать на то, что такой союз нового со старым окажется достаточно прочным, чтобы навигация, как и планировалось, продлилась до середины ноября. Будем надеяться, что сейчас, когда вы держите в руках свежий номер нашей газеты, вам уже известно, что упования специалистов ГУП "Мостотрест" оправдались самым оптимистическим образом.
Александр СЕЛИЦКИЙ
Ежели по уму, то эти механизмы давно уже было нужно капитально отремонтировать, а многие узлы попросту заменить. Но помешала, как и обычно, такая, весьма распространенная по нынешним временам причина, как нехватка денежных средств. А заменить узлы теперь, когда случилось то, что не стало для мостовиков такой уж большой неожиданностью, мешала другая нехватка - времени. Ведь уже вчера начиная с 4.30 утра в акватории Невы скопилось более двадцати судов, ожидавших прохода по нашей главной водной магистрали, - три теплохода пришвартовались у Синопской набережной, два сухогруза встали ниже моста Александра Невского, а остальные шестнадцать судов были отведены на Смольнинский рейд. И затей сейчас мостовики ремонт по всем правилам, с навигацией этого года (которая, напомним, из-за аварии сухогруза "Каунас" в августе уже была прервана на неделю) можно было бы смело распрощаться.
Так что ремонтниками было принято беспрецедентное решение: нарастить обломанные зубья на "усталый" металл шестеренок, после чего уповать на то, что такой союз нового со старым окажется достаточно прочным, чтобы навигация, как и планировалось, продлилась до середины ноября. Будем надеяться, что сейчас, когда вы держите в руках свежий номер нашей газеты, вам уже известно, что упования специалистов ГУП "Мостотрест" оправдались самым оптимистическим образом.
Александр СЕЛИЦКИЙ