Культура
ТЕСТ НА НАСТОЯЩЕГО СИНЕФИЛА
12 октября
Киноман и синефил не синонимы, как некоторым может показаться. Если киноман - это хобби, не менее невинное, чем собирание марок или посещение по выходным кружка бальных танцев, то синефил - это диагноз. И если для киноманов обстановка в нашем городе за последние несколько лет сложилась благоприятная (открываются комфортные кинотеатры с большим выбором сортов попкорна), то синефилы не живут, а выживают. Да и как назвать иначе ситуацию, когда всего несколько кинотеатров показывают ретроспективы классических фильмов (об экзотике синефилам остается лишь мечтать)? "Спартак", "Родина" да Дом кино, плюс иногда мелькнет что-то случайное, незапланированное. Поэтому предстоящий уикенд для синефилов, этих гурманов от кино, этих фанатов целлулоидной пленки, - праздник.
Альфред Деблин стоит в истории немецкой литературы рядом с такими мастерами "интеллектуального романа", как Герман Гессе и Томас Манн. В его романе "Берлин, Александерплац" на фоне масштабной картины жизни Германии 20-х годов разворачивается драма судьбы главного героя Франца Биберкопфа. После тюремного заключения за убийство своей невесты герой не раз пытается найти новую любовь, а с ней - начать новую жизнь, но все поиски кончаются крахом. Роман написан в технике "потока сознания", используется также и прием "монтажа", что, однако, нисколько не облегчает "перевод" романа на язык кинематографа. Тем более интересно видеть воплощенное на экране любимое детище Фассбиндера.
Сам режиссер жалел, что приходится разбивать единый фильм на серии, от этого дробится впечатление. Эксперименты по просмотру 15-часового фильма подряд уже проводились, но не в России. Для тех, кто боится проспать некоторые серии, Дом кино будет демонстрировать их по отдельности в течение следующих дней.
Надежда ДЕМКИНА
Альфред Деблин стоит в истории немецкой литературы рядом с такими мастерами "интеллектуального романа", как Герман Гессе и Томас Манн. В его романе "Берлин, Александерплац" на фоне масштабной картины жизни Германии 20-х годов разворачивается драма судьбы главного героя Франца Биберкопфа. После тюремного заключения за убийство своей невесты герой не раз пытается найти новую любовь, а с ней - начать новую жизнь, но все поиски кончаются крахом. Роман написан в технике "потока сознания", используется также и прием "монтажа", что, однако, нисколько не облегчает "перевод" романа на язык кинематографа. Тем более интересно видеть воплощенное на экране любимое детище Фассбиндера.
Сам режиссер жалел, что приходится разбивать единый фильм на серии, от этого дробится впечатление. Эксперименты по просмотру 15-часового фильма подряд уже проводились, но не в России. Для тех, кто боится проспать некоторые серии, Дом кино будет демонстрировать их по отдельности в течение следующих дней.
Надежда ДЕМКИНА