Культура
ТЕАТР ИЗ ШВЕЦИИ: ПСИХОЛОГИЗМ АБСУРДА
22 октября
Организовали это представление при содействии генерального консульства Швеции в Петербурге Шведский институт, Королевская шведская академия, Елена Самуэльсон, переводчик и руководитель данного проекта, и Александр Гетман, художественный руководитель-директор Театра на Литейном.
"Там, где я катался в детстве на велосипеде, открылся театр" - так начинается пьеса "Чучело собаки". Теперь этот театр шведской драматургии открылся и в Петербурге, как считают театральные эксперты. Для участия в этом проекте специально были приглашены Мачей Белявский-Заремба, журналист и редактор отдела эссеистики газеты "Дагенс Нюхетер" из Стокгольма, Магнус Флорин, писатель. Прибавив к критикам и почетным гостям студентов и преподавателей Театральной академии, мы получили полный зал профессиональных зрителей.
В такой камерной обстановке, представляющей черный-черный кабинет сцены и несколько рядов со зрителями, были показаны сцены из пяти спектаклей шведских драматургов. В пьесах "Завтра снова день" Агнеты Плейель, "Чучело собаки" и "Бедняжка Ирма" Стаффана Йоте, "Сон" Катарины Фростенсон участвовали актеры Театра на Литейном. "Театральная лаборатория под руководством Вадима Максимова" показала сценку из пьесы "Зал П" Катарины Фростенсон.
После просмотра состоялось обсуждение зрелища. Ирина Цимбал, Елена Маркова, Татьяна Ткач, Галина Коваленко, словно на уроке театральной критики, разбирали все пьесы вместе и по отдельности. Диагноз был поставлен точный - шведский театр интересен и необычен, и как театр абсурда, постоянно развиваясь, он сливается с психологическим театром.
Людмила ВОЛКОВА
"Там, где я катался в детстве на велосипеде, открылся театр" - так начинается пьеса "Чучело собаки". Теперь этот театр шведской драматургии открылся и в Петербурге, как считают театральные эксперты. Для участия в этом проекте специально были приглашены Мачей Белявский-Заремба, журналист и редактор отдела эссеистики газеты "Дагенс Нюхетер" из Стокгольма, Магнус Флорин, писатель. Прибавив к критикам и почетным гостям студентов и преподавателей Театральной академии, мы получили полный зал профессиональных зрителей.
В такой камерной обстановке, представляющей черный-черный кабинет сцены и несколько рядов со зрителями, были показаны сцены из пяти спектаклей шведских драматургов. В пьесах "Завтра снова день" Агнеты Плейель, "Чучело собаки" и "Бедняжка Ирма" Стаффана Йоте, "Сон" Катарины Фростенсон участвовали актеры Театра на Литейном. "Театральная лаборатория под руководством Вадима Максимова" показала сценку из пьесы "Зал П" Катарины Фростенсон.
После просмотра состоялось обсуждение зрелища. Ирина Цимбал, Елена Маркова, Татьяна Ткач, Галина Коваленко, словно на уроке театральной критики, разбирали все пьесы вместе и по отдельности. Диагноз был поставлен точный - шведский театр интересен и необычен, и как театр абсурда, постоянно развиваясь, он сливается с психологическим театром.
Людмила ВОЛКОВА