Город
АВТОБУСЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЮТ ЛИШНИМИ
26 октября
Ранее из бюджета города было выделено 200 млн рублей на обновление подвижного состава. Эти деньги пошли на покупку 267 автобусов. А вот после дня рождения северной столицы новые машины приобретаться не будут, потому что прежде всего "Пассажиравтотрансу" надо рассчитываться с долгом.
Сегодня 2 тысячи автобусов ездят по петербургским дорогам. Из них полторы тысячи - социальных (именно они перевозят 90% пассажиров). Этого количества машин катастрофически не хватает. По подсчетам специалистов, городу необходимо еще как минимум 400 автобусов.
Нехватку социальных маршрутов частично компенсируют коммерческие: на сегодняшний день в Петербурге более 450 маршруток. А первого ноября будет пущено 38 новых. Но, к сожалению, коммерческие автобусы маловместительны. В "Газель", к примеру, входит не более 14 человек.
По словам Александра Доцюка, генерального директора ГУП "Пассажиравтотранс", помимо нехватки автобусов в Петербурге наблюдается нехватка водителей: "Шофер грузовой машины получает более 10 тысяч рублей, а водитель автобуса - около 8. Так кто же захочет крутить баранку за меньшие деньги? Поэтому у нас на один автобус в среднем приходится менее двух водителей, хотя по норме положено гораздо больше".
Вероника РУБЦОВА
Сегодня 2 тысячи автобусов ездят по петербургским дорогам. Из них полторы тысячи - социальных (именно они перевозят 90% пассажиров). Этого количества машин катастрофически не хватает. По подсчетам специалистов, городу необходимо еще как минимум 400 автобусов.
Нехватку социальных маршрутов частично компенсируют коммерческие: на сегодняшний день в Петербурге более 450 маршруток. А первого ноября будет пущено 38 новых. Но, к сожалению, коммерческие автобусы маловместительны. В "Газель", к примеру, входит не более 14 человек.
По словам Александра Доцюка, генерального директора ГУП "Пассажиравтотранс", помимо нехватки автобусов в Петербурге наблюдается нехватка водителей: "Шофер грузовой машины получает более 10 тысяч рублей, а водитель автобуса - около 8. Так кто же захочет крутить баранку за меньшие деньги? Поэтому у нас на один автобус в среднем приходится менее двух водителей, хотя по норме положено гораздо больше".
Вероника РУБЦОВА