Город
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК СТРОИТЕЛЯМ ПЕТЕРБУРГА
30 октября
- Я принял это приглашение потому, что считаю, что строитель - одна из немногих профессий, окруженная романтическим ореолом. И она достойна гимна, - говорит композитор, сам не раз писавший музыку во славу строителей - от песни "Голубые города" до финала оперы "Петр Первый", которая завершается сценой закладки Санкт-Петербурга.
- Как вы думаете, Андрей Павлович, откликнутся ли на конкурс ведущие композиторы города?
- Такой уверенности у меня было бы больше, если бы оргкомитет сделал официальный заказ на эту работу, выбрав по своему усмотрению пять или десять композиторов разных творческих направлений, в том числе и бардов, и представителей рок-музыки. Все они и авторы стихов получили бы за выполнение заказа заранее оговоренную сумму. Ну а на втором этапе вступил бы в силу соревновательный момент, и кто-то выиграл бы главный приз. Я предлагал организаторам такой вариант, который широко практикуется на Западе. Однако они выбрали более демократичную форму конкурса - и это их право. Но надо быть готовыми к тому, что присланные произведения будут весьма неравнозначными по качеству. Любителей, скорей всего, будет гораздо больше, чем профессионалов, как это случилось в конкурсе на текст Гимна Санкт-Петербурга.
- А вы никогда не участвовали в конкурсах на сочинение гимнов?
- В студенческие годы решил попытать счастья в конкурсе на песню Ленинградской консерватории и занял первое место. Мы вышли с этой песней на первомайскую демонстрацию, но успеха у студентов она не имела. Это был довольно традиционный опус, похожий на многие официальные песни начала 1950-х годов.
- Что бы вы могли пожелать участникам конкурса?
- Мне хотелось бы предостеречь их от официозности и излишнего пафоса, чтобы они не брали пример с возрожденного гимна Советского Союза. Думаю, не стоит впадать и в другую крайность и делать гимн в духе танцевальной, ритмической современной музыки. Было бы верней выбрать золотую середину, чтобы мелодическое начало все-таки превалировало. Надо, чтобы этот гимн хотелось петь, а не танцевать.
В жюри вошли также вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель комитета по строительству Александр Вахмистров, автор-исполнитель Олег Митяев, композитор Виктор Плешак, поэт Лев Куклин. Ноты и тексты оргкомитет принимает до 1 декабря. Все произведения будут рассматриваться анонимно, под девизами, а свои фамилии авторы запечатывают в отдельный конверт. На первом этапе отбираются пять наиболее ярких сочинений. Они озвучиваются профессиональными музыкантами и в записи будут представлены широкой общественности. Прозвучат гимны и в строительных коллективах. Конкурс завершится в марте будущего года. Организаторы поощрят всех финалистов. А победителям - композитору и поэту - будет вручена премия, эквивалентная трем тысячам долларов США.
Учредители конкурса - инвестиционно-строительная группа "Невский Синдикат", комитет по строительству городской администрации и Союз композиторов Санкт-Петербурга. К участию приглашаются все желающие, в том числе и не петербуржцы.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
- Как вы думаете, Андрей Павлович, откликнутся ли на конкурс ведущие композиторы города?
- Такой уверенности у меня было бы больше, если бы оргкомитет сделал официальный заказ на эту работу, выбрав по своему усмотрению пять или десять композиторов разных творческих направлений, в том числе и бардов, и представителей рок-музыки. Все они и авторы стихов получили бы за выполнение заказа заранее оговоренную сумму. Ну а на втором этапе вступил бы в силу соревновательный момент, и кто-то выиграл бы главный приз. Я предлагал организаторам такой вариант, который широко практикуется на Западе. Однако они выбрали более демократичную форму конкурса - и это их право. Но надо быть готовыми к тому, что присланные произведения будут весьма неравнозначными по качеству. Любителей, скорей всего, будет гораздо больше, чем профессионалов, как это случилось в конкурсе на текст Гимна Санкт-Петербурга.
- А вы никогда не участвовали в конкурсах на сочинение гимнов?
- В студенческие годы решил попытать счастья в конкурсе на песню Ленинградской консерватории и занял первое место. Мы вышли с этой песней на первомайскую демонстрацию, но успеха у студентов она не имела. Это был довольно традиционный опус, похожий на многие официальные песни начала 1950-х годов.
- Что бы вы могли пожелать участникам конкурса?
- Мне хотелось бы предостеречь их от официозности и излишнего пафоса, чтобы они не брали пример с возрожденного гимна Советского Союза. Думаю, не стоит впадать и в другую крайность и делать гимн в духе танцевальной, ритмической современной музыки. Было бы верней выбрать золотую середину, чтобы мелодическое начало все-таки превалировало. Надо, чтобы этот гимн хотелось петь, а не танцевать.
В жюри вошли также вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель комитета по строительству Александр Вахмистров, автор-исполнитель Олег Митяев, композитор Виктор Плешак, поэт Лев Куклин. Ноты и тексты оргкомитет принимает до 1 декабря. Все произведения будут рассматриваться анонимно, под девизами, а свои фамилии авторы запечатывают в отдельный конверт. На первом этапе отбираются пять наиболее ярких сочинений. Они озвучиваются профессиональными музыкантами и в записи будут представлены широкой общественности. Прозвучат гимны и в строительных коллективах. Конкурс завершится в марте будущего года. Организаторы поощрят всех финалистов. А победителям - композитору и поэту - будет вручена премия, эквивалентная трем тысячам долларов США.
Учредители конкурса - инвестиционно-строительная группа "Невский Синдикат", комитет по строительству городской администрации и Союз композиторов Санкт-Петербурга. К участию приглашаются все желающие, в том числе и не петербуржцы.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ