Культура
"ШОКОЛАДНЫЙ ПУШКИН" ПО-МАМОНОВСКИ
05 ноября
Роман с театром у лидера музыкальной группы "Звуки Му" завязался в начале 90-х годов. А в своем новом спектакле "Шоколадный Пушкин" Петр Мамонов решил продемонстрировать публике часть своих "внутренних персонажей".
По жанру представление "Шоколадный Пушкин" - это литературный вечер. Дело в том, что в девяностые Петр Николаевич был человеком увлекающимся и параллельно с театральным романом завязал отношения с литературой и даже сочинял роман под названием "Борисов". Судьба романа неизвестна. Но пристрастие к литературе осталось: все фрагменты текста для "Шоколадного Пушкина" Мамонов сочинил сам.
Название "Шоколадный Пушкин" не имеет никакого отношения ни к юбилею поэта, ни к его творчеству. Просто Мамонову понравилось, что один из исполнителей трип-хопа называл себя Шоколадный Элвис.
Тексты Мамонова наполнены узнаваемыми деталями и подробностями жизни поколения тех, кому в 70-х было лет тридцать. Но это совсем не значит, что Мамонов решил сделать документальное представление. Знакомые детали реальной жизни - только материал, из которого он собирает собственные, ни на что не похожие конструкции.
"Шоколадный Пушкин" состоит из разрозненных отрывков. И в каждом Мамонов выступает в разной роли. Он то рассказывает, стоя перед микрофоном, то поет (с гитарой в руках или без нее). Смешит публику, словно заправский клоун, корчит рожи и хрипит что-то, а потом вдруг взволнованно произносит какую-нибудь фразу, мучительно подыскивая слова, или срывающимся голосом поет романс, посвященный жене, или вообще надолго застывает в неподвижности.
Его "нетеатральность" превращается в самое яркое актерское качество. Становится понятно, зачем Мамонов работает в театре. Он выбрасывает в зал огромный заряд энергии, похожий на разорвавшуюся бомбу. Хотя такое бывает обычно только на рок-концертах.
По жанру представление "Шоколадный Пушкин" - это литературный вечер. Дело в том, что в девяностые Петр Николаевич был человеком увлекающимся и параллельно с театральным романом завязал отношения с литературой и даже сочинял роман под названием "Борисов". Судьба романа неизвестна. Но пристрастие к литературе осталось: все фрагменты текста для "Шоколадного Пушкина" Мамонов сочинил сам.
Название "Шоколадный Пушкин" не имеет никакого отношения ни к юбилею поэта, ни к его творчеству. Просто Мамонову понравилось, что один из исполнителей трип-хопа называл себя Шоколадный Элвис.
Тексты Мамонова наполнены узнаваемыми деталями и подробностями жизни поколения тех, кому в 70-х было лет тридцать. Но это совсем не значит, что Мамонов решил сделать документальное представление. Знакомые детали реальной жизни - только материал, из которого он собирает собственные, ни на что не похожие конструкции.
"Шоколадный Пушкин" состоит из разрозненных отрывков. И в каждом Мамонов выступает в разной роли. Он то рассказывает, стоя перед микрофоном, то поет (с гитарой в руках или без нее). Смешит публику, словно заправский клоун, корчит рожи и хрипит что-то, а потом вдруг взволнованно произносит какую-нибудь фразу, мучительно подыскивая слова, или срывающимся голосом поет романс, посвященный жене, или вообще надолго застывает в неподвижности.
Его "нетеатральность" превращается в самое яркое актерское качество. Становится понятно, зачем Мамонов работает в театре. Он выбрасывает в зал огромный заряд энергии, похожий на разорвавшуюся бомбу. Хотя такое бывает обычно только на рок-концертах.