Город
ВИКТОРИЯ В РАЗМЫВЕ
05 ноября
Размыв - зона обводненного грунта (на профессиональном жаргоне геологов - плывун) - насыщенные водой подземные слои на 70-метровой глубине, в толще которых до декабря 1995 года исправно функционировали тоннели Кировско-Выборгской линии метрополитена. Потом авария и многолетняя история ее ликвидации: грандиозные перспективы и суровая реальность - давка на остановках бесплатных автобусов, хиреющие отрезанные районы и обещания, обещания, обещания. В том числе предвыборные: кто-то когда-то грустно пошутил, что метро закрыли по заказу политтехнологов. Очень удобно получается: политик, идущий на выборы, первым делом вспоминает о размыве. "Уж я то ликвидирую безобразие! Голосуешь сегодня, а завтра от "Лесной" до "Мужества" без проблем за 5 минут добираешься..."
Голосовали. И от станции к станции пешком уже седьмой год. Что удивительно, и сегодня мало что изменилось - метро по-прежнему нет, но работа кипит, и обещаний целая куча. Есть во что и кому верить, и это главное. Ну а то, что подождать придется, - дело привычное. Запастись терпением - на тот же хотя бы третий срок. Уж за это время точно успеем. Честное благородное слово: быть горожанам с исправной веткой в самом скором времени.
Официально все должно закончиться в следующем году. Неофициально - если верить источникам в том же "Метрострое" - не закончить и к 2005-му. На размыв работают профессионалы - итальянцы из "Импреджило", и именно поэтому не закончить. Ну не любят они спешить, все делают обстоятельно и правил юбилейной игры не принимают. Принципиальную позицию в вопросе занимает и питерский Госгортехнадзор - инстанция, контролирующая соблюдение техники безопасности при производстве работ. Ко всякой спешке инспектора относятся настороженно и этим летом не раз тормозили начало решающего этапа операции - не исключено, что претензии будут возникать и в дальнейшем.
Исторический момент в деле ликвидации размыва наступал не раз. Стыковка щита, приведение его в рабочее положение, заключение договоров о финансировании, освоение первых трех миллиардов рублей... Вчера было объявлено о еще одном историческом событии - щит вошел в зону размыва. Началась атака на злополучный плавун, которая по планам закончится к предстоящей весне. А к концу 2003-го новые тоннели будут сданы в эксплуатацию.
Честное благородное слово...
Андрей МИЛКИН
Голосовали. И от станции к станции пешком уже седьмой год. Что удивительно, и сегодня мало что изменилось - метро по-прежнему нет, но работа кипит, и обещаний целая куча. Есть во что и кому верить, и это главное. Ну а то, что подождать придется, - дело привычное. Запастись терпением - на тот же хотя бы третий срок. Уж за это время точно успеем. Честное благородное слово: быть горожанам с исправной веткой в самом скором времени.
Официально все должно закончиться в следующем году. Неофициально - если верить источникам в том же "Метрострое" - не закончить и к 2005-му. На размыв работают профессионалы - итальянцы из "Импреджило", и именно поэтому не закончить. Ну не любят они спешить, все делают обстоятельно и правил юбилейной игры не принимают. Принципиальную позицию в вопросе занимает и питерский Госгортехнадзор - инстанция, контролирующая соблюдение техники безопасности при производстве работ. Ко всякой спешке инспектора относятся настороженно и этим летом не раз тормозили начало решающего этапа операции - не исключено, что претензии будут возникать и в дальнейшем.
Исторический момент в деле ликвидации размыва наступал не раз. Стыковка щита, приведение его в рабочее положение, заключение договоров о финансировании, освоение первых трех миллиардов рублей... Вчера было объявлено о еще одном историческом событии - щит вошел в зону размыва. Началась атака на злополучный плавун, которая по планам закончится к предстоящей весне. А к концу 2003-го новые тоннели будут сданы в эксплуатацию.
Честное благородное слово...
Андрей МИЛКИН