Культура
СОТВОРЕНИЕ МУЗЫКИ
12 ноября
После "Крейслерианы" прозвучала - впервые в России - пьеса Листа Ave Maria (Колокола Рима). Егоров неоднократно включал в свои концерты премьеры неизвестных сочинений великих мастеров. Так, в прошлом сезоне в его исполнении прозвучало монументальное произведение - цикл сонат "Семь слов Спасителя на кресте" Йозефа Гайдна. И в этот раз выбор пианиста был очень хорош и точен - тонкая по звукописи созерцательная "Аве Мария" превосходно контрастировала взрывной "Крейслериане". Эту интересную пьесу мы узнали только спустя полтора столетия после ее создания...
Второе отделение было посвящено Шопену. После стихийно-протестного 1-го скерцо с изумительно сыгранной в средней части колядкой прозвучали 9 мазурок. Хотя эти произведения Егоров впервые для себя вынес на суд публики, но уже сейчас некоторые из них можно отнести к исполнительским шедеврам.
Программу завершил оригинальный "блок": пьеса "Шопен" из шумановского "Карнавала" естественно перетекла во 2-ю балладу Шопена, посвященную Шуману и превосходно сыгранную.
После концерта многие признавались, что испытали совершенно особое чувство сопричастности к исполняемой музыке - как будто это они сами постигали ее потаенную суть. В результате каждый стал соучастником напряженного творческого процесса. Все это заставляет еще раз задуматься о роли, месте и значении личности в жизни общества. Ведь сколько раз, приходя на концерт, слушатели вместо полноценной художественной интерпретации получают обезличенное озвучивание нотного текста с формально точным соблюдением авторских указаний, и не более того. Серое ремесленное "безошибочное" исполнение подменяет творческий поиск. К сожалению, не все видят опасность такого исполнения, а оно, будучи весьма распространенным, приучает публику, в первую очередь молодую и неискушенную, к искаженным стандартам.
Искусство Павла Егорова сегодня в концертной жизни Петербурга явление особенное. Его роль - роль художника, творящего живую музыку, что называется, на глазах и на слуху у зала. А это дорогого стоит...
Андрей ОВЧИННИКОВ
Второе отделение было посвящено Шопену. После стихийно-протестного 1-го скерцо с изумительно сыгранной в средней части колядкой прозвучали 9 мазурок. Хотя эти произведения Егоров впервые для себя вынес на суд публики, но уже сейчас некоторые из них можно отнести к исполнительским шедеврам.
Программу завершил оригинальный "блок": пьеса "Шопен" из шумановского "Карнавала" естественно перетекла во 2-ю балладу Шопена, посвященную Шуману и превосходно сыгранную.
После концерта многие признавались, что испытали совершенно особое чувство сопричастности к исполняемой музыке - как будто это они сами постигали ее потаенную суть. В результате каждый стал соучастником напряженного творческого процесса. Все это заставляет еще раз задуматься о роли, месте и значении личности в жизни общества. Ведь сколько раз, приходя на концерт, слушатели вместо полноценной художественной интерпретации получают обезличенное озвучивание нотного текста с формально точным соблюдением авторских указаний, и не более того. Серое ремесленное "безошибочное" исполнение подменяет творческий поиск. К сожалению, не все видят опасность такого исполнения, а оно, будучи весьма распространенным, приучает публику, в первую очередь молодую и неискушенную, к искаженным стандартам.
Искусство Павла Егорова сегодня в концертной жизни Петербурга явление особенное. Его роль - роль художника, творящего живую музыку, что называется, на глазах и на слуху у зала. А это дорогого стоит...
Андрей ОВЧИННИКОВ