Культура
ЛЕГЕНДА СИБИРИ
13 ноября
Их выступления под титулом "Музыкальное приношение Великому городу" - очередная (после приезда Владимира Атлантова и гала-концерта оперных звезд, о чем писало "НВ") акция успешно реализуемого проекта "Живая сила музыки", посвященного 300-летию Петербурга. Проект этот инициирован Петербургским отделением Российского союза концертных деятелей в лице Михаила Баскина и Якова Дубравина, а настоящая акция поддержана генеральным спонсором - корпорацей "Евросервис", а также управлением Западно-Сибирской железной дороги.
Первый вечер гости открыли знаменитой увертюрой Вебера к опере "Оберон". Это первый образец романтической фантастики, ставший источником вдохновения для многочисленных последователей немецкого композитора во всех странах. По тому, как благородно, мягко, таинственно прозвучали вступительные фразы у солиста оркестра Алексея Лисовицкого и его коллег, сразу стало ясно: перед нами инструментальный ансамбль высокого класса. Да и исполнение увертюры в целом свидетельствовало о ясности и зрелости намерений дирижера, об абсолютном контакте его с музыкантами, об их художественной дисциплине и технической вооруженности. Солнечно-яркое, произведение это озарило светлым сиянием всю дальнейшую программу.
Едва ли не с самого рождения оркестра я периодически слушаю его - происходило это в Новосибирске, Петербурге, Москве, на зарубежных фестивалях. Но качество оркестра с годами меняется: одни коллективы играют лучше, другие хуже. Очень важно, что в нынешнюю, очень трудную для всей академической музыки пору, когда средства массовой информации ее начисто игнорируют, а государство не может оказывать ей полноценной финансовой поддержки, Арнольд Михайлович не снижает критериев.
Солистом в обеих привезенных гостями программах выступил любимый петербуржцами пианист Дмитрий Алексеев, нынче профессор Королевской музыкальной академии в Лондоне. Фортепианный концерт Шумана предстал в его интерпретации вдохновенной лирической поэмой. Он уверенно лидировал, позволяя себе капризные смены темпов, затаенные звуковые замирания. Но маэстро Кац и участники оркестра откликались на все его намерения охотно и чутко. Во втором отделении была представлена "Кармен-сюита" Бизе - Щедрина, сочинение для оркестра ответственное, сочетающее виртуозный изыск со сгущенным драматизмом. Его исполнение можно назвать образцовым.
На следующий день так же мастерски, с таким же, как накануне, успехом были представлены творения Моцарта, Бетховена и Вагнера. Помимо концертов профессор Кац также дважды дал в своей alma mater, Консерватории, мастер-класс - это тоже предусматривалось проектом. Традиции прославленной петербургской дирижерской школы И. А. Мусина он обогатил огромным собственным педагогическим опытом (несколько его учеников пользуются мировой известностью).
Михаил БЯЛИК
Первый вечер гости открыли знаменитой увертюрой Вебера к опере "Оберон". Это первый образец романтической фантастики, ставший источником вдохновения для многочисленных последователей немецкого композитора во всех странах. По тому, как благородно, мягко, таинственно прозвучали вступительные фразы у солиста оркестра Алексея Лисовицкого и его коллег, сразу стало ясно: перед нами инструментальный ансамбль высокого класса. Да и исполнение увертюры в целом свидетельствовало о ясности и зрелости намерений дирижера, об абсолютном контакте его с музыкантами, об их художественной дисциплине и технической вооруженности. Солнечно-яркое, произведение это озарило светлым сиянием всю дальнейшую программу.
Едва ли не с самого рождения оркестра я периодически слушаю его - происходило это в Новосибирске, Петербурге, Москве, на зарубежных фестивалях. Но качество оркестра с годами меняется: одни коллективы играют лучше, другие хуже. Очень важно, что в нынешнюю, очень трудную для всей академической музыки пору, когда средства массовой информации ее начисто игнорируют, а государство не может оказывать ей полноценной финансовой поддержки, Арнольд Михайлович не снижает критериев.
Солистом в обеих привезенных гостями программах выступил любимый петербуржцами пианист Дмитрий Алексеев, нынче профессор Королевской музыкальной академии в Лондоне. Фортепианный концерт Шумана предстал в его интерпретации вдохновенной лирической поэмой. Он уверенно лидировал, позволяя себе капризные смены темпов, затаенные звуковые замирания. Но маэстро Кац и участники оркестра откликались на все его намерения охотно и чутко. Во втором отделении была представлена "Кармен-сюита" Бизе - Щедрина, сочинение для оркестра ответственное, сочетающее виртуозный изыск со сгущенным драматизмом. Его исполнение можно назвать образцовым.
На следующий день так же мастерски, с таким же, как накануне, успехом были представлены творения Моцарта, Бетховена и Вагнера. Помимо концертов профессор Кац также дважды дал в своей alma mater, Консерватории, мастер-класс - это тоже предусматривалось проектом. Традиции прославленной петербургской дирижерской школы И. А. Мусина он обогатил огромным собственным педагогическим опытом (несколько его учеников пользуются мировой известностью).
Михаил БЯЛИК