Город
ФЛАГМАН СОХРАНЯЕТ КУРС
14 ноября
В канун своего юбилея крупнейшее судостроительное предприятие города закладывает второй корабль, строящийся по заказу китайского военно-морского флота. Однако на самом предприятии надеются видеть не только зарубежных гостей, но и руководителей отечественного Военно-морского флота, чтобы продемонстрировать им, что "Северная верфь" сохранила способность оснащать российскую армию самыми современными судами.
"Северная верфь" со дня своего основания трижды меняла название, но никогда не изменяла традициям - строить самые современные суда как для военного, так и для гражданского флота страны. Первоначально предприятие основывалось как судостроительная часть промышленной империи Путилова в 1912 году. Поэтому завод получил название путиловских верфей. Стоит сразу отметить, что это было первое частное предприятие, которое получило государственный оборонный заказ и с успехом с ним справилось. С его стапелей сходили самые прогрессивные для своего времени крейсера типа "Новик". В 30-е годы здесь наряду с военными кораблями начали строить и гражданские суда, в частности пассажирские, которые курсировали между Ленинградом и портами Америки. В годы войны предприятие сменило место своего расположения, но не останавливалось ни на день, осуществляя ремонт боевых кораблей. В 44-м начался процесс восстановления верфей, а затем и создания на стапелях предприятия нового военного и гражданского флота. К концу 80-х годов здесь создавались самые современные по тем временам корабли. Это были и военные суда, и исследовательские, и пассажирские. Более 400 судов было построено за этот период. Лидер отечественного кораблестроения, этот завод стал называться "имени Жданова".
Опыт петербургских кораблестроителей оказался востребованным и в новое время, когда предприятие получило название "Северная верфь". Сейчас оно входит в российский холдинг "Новые программы и концепции" (НПК), руководитель которого Борис Кузык участвовал в закладке часовни Андрея Первозванного на территории завода (на снимке справа), а также музея истории верфи. По его мнению, "Северная верфь", перейдя на использование новейших технологий и обладая богатыми традициями, имеет хорошие перспективы. Сдан заказчику первый эсминец для ВМФ Китая, сегодня закладывается второй корабль этой серии, готовится к спуску новый сухогруз серии "река - море". Так что флагман отечественного кораблестроения остается в строю.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
"Северная верфь" со дня своего основания трижды меняла название, но никогда не изменяла традициям - строить самые современные суда как для военного, так и для гражданского флота страны. Первоначально предприятие основывалось как судостроительная часть промышленной империи Путилова в 1912 году. Поэтому завод получил название путиловских верфей. Стоит сразу отметить, что это было первое частное предприятие, которое получило государственный оборонный заказ и с успехом с ним справилось. С его стапелей сходили самые прогрессивные для своего времени крейсера типа "Новик". В 30-е годы здесь наряду с военными кораблями начали строить и гражданские суда, в частности пассажирские, которые курсировали между Ленинградом и портами Америки. В годы войны предприятие сменило место своего расположения, но не останавливалось ни на день, осуществляя ремонт боевых кораблей. В 44-м начался процесс восстановления верфей, а затем и создания на стапелях предприятия нового военного и гражданского флота. К концу 80-х годов здесь создавались самые современные по тем временам корабли. Это были и военные суда, и исследовательские, и пассажирские. Более 400 судов было построено за этот период. Лидер отечественного кораблестроения, этот завод стал называться "имени Жданова".
Опыт петербургских кораблестроителей оказался востребованным и в новое время, когда предприятие получило название "Северная верфь". Сейчас оно входит в российский холдинг "Новые программы и концепции" (НПК), руководитель которого Борис Кузык участвовал в закладке часовни Андрея Первозванного на территории завода (на снимке справа), а также музея истории верфи. По его мнению, "Северная верфь", перейдя на использование новейших технологий и обладая богатыми традициями, имеет хорошие перспективы. Сдан заказчику первый эсминец для ВМФ Китая, сегодня закладывается второй корабль этой серии, готовится к спуску новый сухогруз серии "река - море". Так что флагман отечественного кораблестроения остается в строю.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ