Культура
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО АРХАНГЕЛЬСК - ПЕТЕРБУРГ
16 ноября
Ранее выставка была представлена в Архангельске и привлекла к себе большое внимание архангелогородцев. Если с табличек убрать названия городов, то кто откуда - вы вряд ли догадаетесь. Одинаково высокий уровень профессионализма, а также общее настроение выставки дарят зрителю очень цельное впечатление.
Компания друзей - это нечто большее, чем просто собрание людей, хорошо и давно знающих друг друга. Это целостный организм, в составе которого каждый человек со всеми своими достоинствами и недостатками может намного больше, чем в одиночку. Человек равен себе и больше себя одновременно. А если это компания людей творческих, то в результате могут появляться такие проекты, как эта выставка. Дело в том, что все собравшиеся десять художников - давние друзья. Питерские знают друг друга еще со времен учебы у Владимира Стерлигова (который в свою очередь учился у Малевича). Потом некоторые перебрались из Петербурга в Архангельск, там обросли новыми друзьями. Так и сложился равноправный союз двух городов, в котором для каждого открываются новые перспективы.
Главным инициатором и организатором выставки стал архангелогородец Александр Кожин. Его работы полны иронии над человеческими попытками измерить уходящее время. "Календарь" или "Отчет за неделю" пестрят невнятными цифрами и обрывками дат. Вглядываясь в эту мешанину, понимаешь всю тщетность поймать настоящее в сети циферблатов и расписаний. Другой архангелогородец, Дмитрий Трубин, помогал ему в решении организационных проблем. Его имя многим знакомо по иллюстрациям детских книг, однако на выставке он представил совсем иную живопись. Очень сюжетную, но при этом до предела абстрактную, так как в роли персонажей там выступают некие геометрические существа. Полотна Юрия Гобанова дышат весной. Так выглядят весенне-юные пейзажи, когда ты проносишься мимо них на поезде: мелькают поля и леса, сливаясь в один ковер, и хочется быстрее сойти, чтобы рассмотреть переплетения ветвей и трав поближе. Геометрически строги по форме и четки по колориту работы Бориса Копылова. Только вглядевшись, с удивлением обнаруживаешь, что это не живопись, а тисненая кожа. Алексей Гостинцев дискредитирует слова, так же как Александр Кожин - числа. Такие его картины, как "Утро № 3" или "Письмо", напоминают палимпсесты. Либо поверх живописного слоя написан текст, и слова таким образом становятся не более чем мазками на холсте. Либо краски положены поверх слов, и слова, теряя свою самоценность, становятся фоном, отправной точкой для картины. Из десяти художников - один скульптор, Надежда Шек. В переводе с корейского "шек" - камень. Специально фамилию подбирала? Смеется. Просто судьба. Ее работы уже находятся в собрании Третьяковской галереи. По-женски пластичные, округлых форм, то шероховатые, то скользко-гладкие на ощупь, скульптуры Надежды Шек придают законченность всей экспозиции, расставляя смысловые акценты в залах галереи.
Такие разные, эти десять художников, собравшись, подарили нам выставку, а вместе с ней еще и напоминание о том, что творить можно вместе.
Надежда ДЕМКИНА
Компания друзей - это нечто большее, чем просто собрание людей, хорошо и давно знающих друг друга. Это целостный организм, в составе которого каждый человек со всеми своими достоинствами и недостатками может намного больше, чем в одиночку. Человек равен себе и больше себя одновременно. А если это компания людей творческих, то в результате могут появляться такие проекты, как эта выставка. Дело в том, что все собравшиеся десять художников - давние друзья. Питерские знают друг друга еще со времен учебы у Владимира Стерлигова (который в свою очередь учился у Малевича). Потом некоторые перебрались из Петербурга в Архангельск, там обросли новыми друзьями. Так и сложился равноправный союз двух городов, в котором для каждого открываются новые перспективы.
Главным инициатором и организатором выставки стал архангелогородец Александр Кожин. Его работы полны иронии над человеческими попытками измерить уходящее время. "Календарь" или "Отчет за неделю" пестрят невнятными цифрами и обрывками дат. Вглядываясь в эту мешанину, понимаешь всю тщетность поймать настоящее в сети циферблатов и расписаний. Другой архангелогородец, Дмитрий Трубин, помогал ему в решении организационных проблем. Его имя многим знакомо по иллюстрациям детских книг, однако на выставке он представил совсем иную живопись. Очень сюжетную, но при этом до предела абстрактную, так как в роли персонажей там выступают некие геометрические существа. Полотна Юрия Гобанова дышат весной. Так выглядят весенне-юные пейзажи, когда ты проносишься мимо них на поезде: мелькают поля и леса, сливаясь в один ковер, и хочется быстрее сойти, чтобы рассмотреть переплетения ветвей и трав поближе. Геометрически строги по форме и четки по колориту работы Бориса Копылова. Только вглядевшись, с удивлением обнаруживаешь, что это не живопись, а тисненая кожа. Алексей Гостинцев дискредитирует слова, так же как Александр Кожин - числа. Такие его картины, как "Утро № 3" или "Письмо", напоминают палимпсесты. Либо поверх живописного слоя написан текст, и слова таким образом становятся не более чем мазками на холсте. Либо краски положены поверх слов, и слова, теряя свою самоценность, становятся фоном, отправной точкой для картины. Из десяти художников - один скульптор, Надежда Шек. В переводе с корейского "шек" - камень. Специально фамилию подбирала? Смеется. Просто судьба. Ее работы уже находятся в собрании Третьяковской галереи. По-женски пластичные, округлых форм, то шероховатые, то скользко-гладкие на ощупь, скульптуры Надежды Шек придают законченность всей экспозиции, расставляя смысловые акценты в залах галереи.
Такие разные, эти десять художников, собравшись, подарили нам выставку, а вместе с ней еще и напоминание о том, что творить можно вместе.
Надежда ДЕМКИНА