Город

АВТОВО РАЗВЯЗАЛИ

19 ноября
О необходимости строительства развязки на пересечении проспекта Стачек и железнодорожных путей станции Автово заговорили еще в середине 60-х годов. Уже тогда эксперты прогнозировали существенную интенсификацию транспортных потоков в районе. С одной стороны, дорожная зона Автово имела стратегическое значение, связывая Морской порт северной столицы с городскими магистралями, продолжающими федеральные автотрассы (ныне - "Нарва" и "Россия"). С другой - указанная территория играла важную роль в питерской дорожной инфраструктуре, пропуская транспортные потоки на юго-запад. Вопрос был поднят, однако, как повелось, этим дело и ограничилось: путепровод построили на Маршала Жукова, а Стачек отодвинули "на перспективу".
Того, что к началу третьего тысячелетия число автомобилей в Петербурге перевалит за миллион, не ожидал никто. В итоге транспортная ситуация в районе не то что обострилась - приобрела катастрофический характер. Многокилометровые пробки на переезде, как следствие - сильная загазованность, неразвитая пешеходная инфраструктура: печально известная "зебра" у станции метро, на которой практически каждый месяц кого-то сбивали. В заторы попадал и общественный транспорт: нет нужды говорить, что такое час "вынужденного простоя" в набитом салоне троллейбуса...
А в ноябре 2001 года проезд на Стачек вообще закрыли. По уважительной, к счастью, причине - тянуть дальше было просто нельзя, строительство развязки началось. Осуществлялось оно в несколько этапов, работы велись на двух главных объектах - собственно путепроводе и подземном пешеходном переходе у станции метро "Автово". Параллельно производилась перекладка подземных коммуникаций, а также благоустройство и озеленение прилегающих территорий.
Результаты работы дорожников и строителей были продемонстрированы горожанам вчера - в торжественной обстановке питерское правительство во главе с губернатором Владимиром Яковлевым принимало готовую развязку. Петербургский градоначальник был настолько восхищен увиденным, что назвал сооружение "настоящим чудом".
Длина автовского чуда - 528 метров. Ширина - 24. На создание пролетных строений пошло 5400 тонн металла. Дорожные работы выполнены на 74 500 кв. м. В "довесок" к развязке - благоустроенный подземный переход у станции метро со специальными пандусами для инвалидов. Объем капитальных вложений составил 1,5 млрд рублей, существенную помощь в реализации проекта оказало Министерство транспорта РФ.
Во время недавнего визита в Петербург министр финансов и торговли РФ Герман Греф с сожалением заметил, что работа городских властей по освоению выделяемых центром средств ведется бессистемно, медленно и зачастую деньги оказываются "как бы не нужны"... Развязка в Автово - тот пример, когда на местах справляются со своей локальной задачей и реализуют проект в разумные сроки. Все первоначальные планы в принципе выполнены. За это, правда, пришлось расплачиваться жителям окрестных домов. По замечанию одной пенсионерки, весь прошедший год она не спала - работы на объекте велись круглосуточно.
P. S. Напомним, что строительство развязки началось в 2001 году, полное завершение работ намечено на 2003 год. Объемы финансирования на 2002 год составили: из федерального бюджета - 684,262 млн рублей, из территориального дорожного фонда - 131,1 млн рублей. Заказчиком строительства выступает комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, генподрядчиком - ОАО "Мостотряд 19".
Андрей МИЛКИН
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.69
0.362 (-0.39%)
Курс Евро
98.56
0.085 (-0.09%)
Погода
Сегодня,
03 май
пятница
+5
Слабый дождь
04 май
суббота
+11
Облачно
05 май
воскресенье
+5
Облачно