Общество
ДЕНЬ ЖЕСТЯНЩИКА
20 ноября
В этот знаменательный день выпадает первый снег, на дорогах - как говорится, гололедица, а вы выезжаете со стоянки или из гаража в лучшем случае на так называемой "всесезонке" - это такая резина, которая годится в любое время года. Хорошо, если служит она всего один сезон. Плохо, если уже много лет вы на ней выезжаете со стоянки или из гаража. И беда, когда гололед и мокрый снег, а резина у вас "лысая".
В этом случае граждане, называемые в России автолюбителями, по полной программе отмечают Всероссийский день жестянщика. Того самого, который "малярно-кузовные работы". Выстучит, прошпаклюет, высушит, покрасит, сто баксов сдерет.
То бишь бьются граждане на радость жестянщикам. Сталкиваются их авто друг с другом, ибо тормоза не тормозят, лысая резина покрышек скользит бессовестно по коварной гололедице, а дистанцию никто не соблюдает, и по привычке все едут "накатом" (на нейтральной передаче с целью извечной экономии бензина), и всех самым безобразным образом "осторожно, на повороте выносит". Хорошо, если слегка. Но бывает, что и на тротуар, где то и дело шлепаются под колеса не переобувшиеся на зиму пешеходы. А случается, что и на встречную полосу, где иногда навстречу почему-то едут другие авто на такой же "лысой" резине, за рулем которых люди вцепились в руль и выпучили глаза от страха и ужаса, проклиная тот день, когда они "сели за баранку этого пылесоса".
Весь ужас обычно в том, что зарплата у автолюбителей случается гораздо позже Дня жестянщика. Они рассчитывали накопить на комплект зимней резины где-нибудь к декабрю, то есть к календарному началу зимушки-зимы, а в ноябре оказались, как всегда, не готовы.
БЕСЕДЫ О ПУСТЯКАХ
Пока стоите в пробке, опустите стекло, поговорите с соседом по несчастью. Скорее всего, он едет к товарищу одолжить денег, чтобы выгрузить из багажника все то барахло, коим он был благополучно забит все лето и осень, поручить домочадцам разобрать дома антресоли и разместить там это вышеупомянутое барахло по возможности равномерно, потом поехать в магазин, забить багажник новыми шипованными покрышками, матерясь и перекладывая в салон промасленные тряпки, сломанный домкрат, просроченную аптечку, гаечный ключ "на сорок" и рабочую перчатку на правую руку, и в конце концов поздним осенним (зимним?) вечером занять очередь у ларька с надписью "шиномонтаж". Там он станет курить, беседовать с другими автолюбителями, выслушивать и давать советы, снимать колеса с помощью сломанного домкрата и одалживать домкрат у других, выбираясь из-под упавшей машины.
Поскольку шиномонтажи в День жестянщика работают, как ночные клубы и рестораны - до последнего клиента, то у автолюбителя есть все шансы глубоко за полночь завершить процедуру снятия - балансировки - установки колес, забить багажник снова - летней уже резиной, запачканной машинным маслом, первым снегом и простой грязью. Той же ночью поднимет он с постели своих домашних и накричит на них, усталый, злой и замерзший. Теще будет предложено отмывать в семейной ванне грязные покрышки, жену заставят снова разбирать антресоли, потому что места для летних колес так и не освободилось, и ребенка разбудят, чтобы запихнуть к нему под кровать пару отмытых шампунем покрышек, которые - хоть плачь! - не поместились на эти проклятые антресоли.
Ближе к утру можно будет и выпить с облегчением, то есть, собственно, отметить праздник по исконно русской традиции. Главное, чтобы к утру протрезветь, для чего сонная жена должна будет, несмотря ни на что, сообразить закуску.
ТЯЖЕЛОЕ ПОХМЕЛЬЕ
Утром в пробке сосед по несчастью опустит стекло и любезно укажет довольному нашему автолюбителю, что у него грыжа. В смысле вспучилась одна покрышка на ведущих колесах и на первой же яме "рванет". В смысле порвется, лопнет, и машину закружит, и будет авария. Вот уж мама дорогая!
Тут следует одолжить у этого замечательного соседа по пробке мобильный телефон, если своего нету, и совершить звонок на работу. Шефу придется сказать, что эпопея продолжается и жестянщики требуют продолжения банкета. В ближайшие часов 6-8 работник на службу явиться никак не сможет, ибо должен поехать в магазин и по закону "О защите прав потребителей" требовать замены товара ненадлежащего качества, то бишь бракованного колеса, которое ему всучили накануне, не разобравшись, а он жить хочет, и у него дети малые - семеро по лавкам.
В магазине скажут, что за несколько лет успешной торговли зимней шипованной резиной этой фирмы такой странный случай "грыжи" произошел впервые и не может этого быть. Поэтому следует автолюбителю потихонечку, на скорости 40, максимум 50 километров в час, отправиться ровно на другой конец города, потому как только там расположен сервисный центр, в котором работает эксперт по колесам, который произведет первичный осмотр и сделает заключение, согласно которому колесо в магазине заменят или же, наоборот, обвинят автолюбителя в том, что он всю ночь на новой своей шипованной резине гонял по улицам как дурак и попал, небось, несколько раз колесом в яму, из-за чего и "вылезла" на колесе "грыжа", потому что ездить надо уметь, понятно, товарищ?
СЕРВИС ПО-РУССКИ
В сервисном центре на автолюбителя накричат, потому что у них запись и очередь, и предложат самому снять колесо, невзирая на полученное образование, и подождать часа два-три на морозе и на ветру, потому что не предусмотрено на краю города, около маленького ангара, окруженного автолюбителями и их машинами со снятыми колесами, ни кафе, ни туалета, ни "комнаты отдыха", где томящемуся в ожидании окончания обслуживания автолюбителю должны были бы предложить, по идее, горячий кофе, свежую прессу и просмотр телепередач. Автолюбитель выкурит сигарет десять, несколько раз прогреет машину, один раз сбегает за угол или во двор по нужде, простудится окончательно (ибо замерз уже прошлой ночью у шиномонтажа) и к вечеру получит экспертное заключение: "Виноват шиномонтаж". Плохо установили покрышку на диск, отчего образовался порез и вспучилась новая дорогая шипованная резина.
Выхода у несчастного автолюбителя три - либо ставить колесо на место и с риском для жизни ехать бороться с шиномонтажом, либо покупать в ближайшем магазине такую же покрышку той же фирмы и размера и менять, либо, если таких же нет, покупать две покрышки другой фирмы (чтобы, как гласят правила дорожного движения, рисунок протектора совпадал на колесах, установленных на одну ось).
Это если деньги есть. Если нет, то можно воспользоваться услугами общественного транспорта, как большинство населения, и приготовиться дать отпор всем, включая начальника, который будет иметь неосторожность пожурить автомобилиста за появление на работе в неподобающем виде в конце рабочего дня, а также жену, которая с порога начнет пилить, мол, говорила я тебе еще летом...
НАВСТРЕЧУ 2003 ГОДУ
Некоторые так и справляют День жестянщика до самого Нового года. Потому как либо денег так и не удалось получить в качестве зарплаты или одолжить у товарищей, либо колеса нужной фирмы и размера так и не завезли больше никогда в магазины города, либо понадеялись автолюбители на русское "авось" с постоянными оттепелями, либо покорно ждали, пока в них кто-нибудь "въедет" или они кого-нибудь "стукнут", либо решили не ездить на машине, а пользоваться общественным транспортом, пока обстоятельства не сложатся благоприятно.
Поэтому, когда на дорогах случаются дорожно-транспортные происшествия, это означает, что автолюбители отмечают День жестянщика. Он подкрался незаметно. Не все оказались к нему готовы. Никто не рад ему, кроме самих жестянщиков и примкнувших к ним работников шиномонтажа. Никто друг друга не поздравил. Не транслировали по центральным телеканалам концерты звезд российской эстрады в честь жестянщиков. Не вывешивали гирлянд на центральных улицах города и не выходили на демонстрацию.
Потому что День жестянщика наступил в каждом городе в разное время. Просто выпал снег посреди осени, на дорогах образовалась гололедица, а мы круто рулим, себя не любим, на других плюем, машины свои не уважаем, праздники отмечаем, веселимся.
Больше ничего не случилось. Просто наступила зима.
Мария КИНГИСЕПП
В этом случае граждане, называемые в России автолюбителями, по полной программе отмечают Всероссийский день жестянщика. Того самого, который "малярно-кузовные работы". Выстучит, прошпаклюет, высушит, покрасит, сто баксов сдерет.
То бишь бьются граждане на радость жестянщикам. Сталкиваются их авто друг с другом, ибо тормоза не тормозят, лысая резина покрышек скользит бессовестно по коварной гололедице, а дистанцию никто не соблюдает, и по привычке все едут "накатом" (на нейтральной передаче с целью извечной экономии бензина), и всех самым безобразным образом "осторожно, на повороте выносит". Хорошо, если слегка. Но бывает, что и на тротуар, где то и дело шлепаются под колеса не переобувшиеся на зиму пешеходы. А случается, что и на встречную полосу, где иногда навстречу почему-то едут другие авто на такой же "лысой" резине, за рулем которых люди вцепились в руль и выпучили глаза от страха и ужаса, проклиная тот день, когда они "сели за баранку этого пылесоса".
Весь ужас обычно в том, что зарплата у автолюбителей случается гораздо позже Дня жестянщика. Они рассчитывали накопить на комплект зимней резины где-нибудь к декабрю, то есть к календарному началу зимушки-зимы, а в ноябре оказались, как всегда, не готовы.
БЕСЕДЫ О ПУСТЯКАХ
Пока стоите в пробке, опустите стекло, поговорите с соседом по несчастью. Скорее всего, он едет к товарищу одолжить денег, чтобы выгрузить из багажника все то барахло, коим он был благополучно забит все лето и осень, поручить домочадцам разобрать дома антресоли и разместить там это вышеупомянутое барахло по возможности равномерно, потом поехать в магазин, забить багажник новыми шипованными покрышками, матерясь и перекладывая в салон промасленные тряпки, сломанный домкрат, просроченную аптечку, гаечный ключ "на сорок" и рабочую перчатку на правую руку, и в конце концов поздним осенним (зимним?) вечером занять очередь у ларька с надписью "шиномонтаж". Там он станет курить, беседовать с другими автолюбителями, выслушивать и давать советы, снимать колеса с помощью сломанного домкрата и одалживать домкрат у других, выбираясь из-под упавшей машины.
Поскольку шиномонтажи в День жестянщика работают, как ночные клубы и рестораны - до последнего клиента, то у автолюбителя есть все шансы глубоко за полночь завершить процедуру снятия - балансировки - установки колес, забить багажник снова - летней уже резиной, запачканной машинным маслом, первым снегом и простой грязью. Той же ночью поднимет он с постели своих домашних и накричит на них, усталый, злой и замерзший. Теще будет предложено отмывать в семейной ванне грязные покрышки, жену заставят снова разбирать антресоли, потому что места для летних колес так и не освободилось, и ребенка разбудят, чтобы запихнуть к нему под кровать пару отмытых шампунем покрышек, которые - хоть плачь! - не поместились на эти проклятые антресоли.
Ближе к утру можно будет и выпить с облегчением, то есть, собственно, отметить праздник по исконно русской традиции. Главное, чтобы к утру протрезветь, для чего сонная жена должна будет, несмотря ни на что, сообразить закуску.
ТЯЖЕЛОЕ ПОХМЕЛЬЕ
Утром в пробке сосед по несчастью опустит стекло и любезно укажет довольному нашему автолюбителю, что у него грыжа. В смысле вспучилась одна покрышка на ведущих колесах и на первой же яме "рванет". В смысле порвется, лопнет, и машину закружит, и будет авария. Вот уж мама дорогая!
Тут следует одолжить у этого замечательного соседа по пробке мобильный телефон, если своего нету, и совершить звонок на работу. Шефу придется сказать, что эпопея продолжается и жестянщики требуют продолжения банкета. В ближайшие часов 6-8 работник на службу явиться никак не сможет, ибо должен поехать в магазин и по закону "О защите прав потребителей" требовать замены товара ненадлежащего качества, то бишь бракованного колеса, которое ему всучили накануне, не разобравшись, а он жить хочет, и у него дети малые - семеро по лавкам.
В магазине скажут, что за несколько лет успешной торговли зимней шипованной резиной этой фирмы такой странный случай "грыжи" произошел впервые и не может этого быть. Поэтому следует автолюбителю потихонечку, на скорости 40, максимум 50 километров в час, отправиться ровно на другой конец города, потому как только там расположен сервисный центр, в котором работает эксперт по колесам, который произведет первичный осмотр и сделает заключение, согласно которому колесо в магазине заменят или же, наоборот, обвинят автолюбителя в том, что он всю ночь на новой своей шипованной резине гонял по улицам как дурак и попал, небось, несколько раз колесом в яму, из-за чего и "вылезла" на колесе "грыжа", потому что ездить надо уметь, понятно, товарищ?
СЕРВИС ПО-РУССКИ
В сервисном центре на автолюбителя накричат, потому что у них запись и очередь, и предложат самому снять колесо, невзирая на полученное образование, и подождать часа два-три на морозе и на ветру, потому что не предусмотрено на краю города, около маленького ангара, окруженного автолюбителями и их машинами со снятыми колесами, ни кафе, ни туалета, ни "комнаты отдыха", где томящемуся в ожидании окончания обслуживания автолюбителю должны были бы предложить, по идее, горячий кофе, свежую прессу и просмотр телепередач. Автолюбитель выкурит сигарет десять, несколько раз прогреет машину, один раз сбегает за угол или во двор по нужде, простудится окончательно (ибо замерз уже прошлой ночью у шиномонтажа) и к вечеру получит экспертное заключение: "Виноват шиномонтаж". Плохо установили покрышку на диск, отчего образовался порез и вспучилась новая дорогая шипованная резина.
Выхода у несчастного автолюбителя три - либо ставить колесо на место и с риском для жизни ехать бороться с шиномонтажом, либо покупать в ближайшем магазине такую же покрышку той же фирмы и размера и менять, либо, если таких же нет, покупать две покрышки другой фирмы (чтобы, как гласят правила дорожного движения, рисунок протектора совпадал на колесах, установленных на одну ось).
Это если деньги есть. Если нет, то можно воспользоваться услугами общественного транспорта, как большинство населения, и приготовиться дать отпор всем, включая начальника, который будет иметь неосторожность пожурить автомобилиста за появление на работе в неподобающем виде в конце рабочего дня, а также жену, которая с порога начнет пилить, мол, говорила я тебе еще летом...
НАВСТРЕЧУ 2003 ГОДУ
Некоторые так и справляют День жестянщика до самого Нового года. Потому как либо денег так и не удалось получить в качестве зарплаты или одолжить у товарищей, либо колеса нужной фирмы и размера так и не завезли больше никогда в магазины города, либо понадеялись автолюбители на русское "авось" с постоянными оттепелями, либо покорно ждали, пока в них кто-нибудь "въедет" или они кого-нибудь "стукнут", либо решили не ездить на машине, а пользоваться общественным транспортом, пока обстоятельства не сложатся благоприятно.
Поэтому, когда на дорогах случаются дорожно-транспортные происшествия, это означает, что автолюбители отмечают День жестянщика. Он подкрался незаметно. Не все оказались к нему готовы. Никто не рад ему, кроме самих жестянщиков и примкнувших к ним работников шиномонтажа. Никто друг друга не поздравил. Не транслировали по центральным телеканалам концерты звезд российской эстрады в честь жестянщиков. Не вывешивали гирлянд на центральных улицах города и не выходили на демонстрацию.
Потому что День жестянщика наступил в каждом городе в разное время. Просто выпал снег посреди осени, на дорогах образовалась гололедица, а мы круто рулим, себя не любим, на других плюем, машины свои не уважаем, праздники отмечаем, веселимся.
Больше ничего не случилось. Просто наступила зима.
Мария КИНГИСЕПП