Спорт
РИЧАРД, ТЫ НЕ ПРАВ. ДА И КОЛИН - ТОЖЕ
21 ноября
Среди соискателей общего второго места значились друзья по террариуму Ричард Бернс и Колин МакРэй, а также Карлос Сайнс, причем шансы испанца, ввиду уже озвученных теплых отношений британско-подданных, котировались наиболее высоко. Некоторые виды на вице-чемпионство были, правда, и у Петера Зольберга, но их рассматривали скорее как чисто теоретические. И тем не менее в британской рулетке сыграла эта минимальная, утешительная ставка, установив весьма неожиданный порядок призовой очереди.
Но сначала - о национальных особенностях, в том числе и нынешних, автоутех туманного Альбиона. Им, конечно, далеко до Swedish Rally, где автостарателям без скандинавской, паче того - финской прописки не светит, но предметом некоторой гордости GB Rally считалось то, что в сезоны 1997-2000 победы здесь одерживали исключительно британские гонщики. Их не особо длительную монополию разрушил в прошлом году Маркус Гронхольм, и честолюбивые, амбициозные джентльмены преисполнились решимости восстановить попранный статус-кво. Однако у самого финна на этот счет сложилось несколько иное мнение. Во-первых, победа в Кардиффе не только не была бы для него лишней, но и позволила бы ему разделить с Дидье Ориолем тяжкое бремя рекордсмена по числу побед (6) за сезон. "Хочу напомнить, - что и не преминул сделать двукратный чемпион мира, - я уже выиграл в нынешнем сезоне шесть этапов, но в Аргентине меня дисквалифицировали. Эти санкции не отменить, поэтому, чтобы сравняться с Ориолем, нужно побеждать здесь". Во-вторых, Маркус подтвердил, что успех Бернса - предмет головной боли исключительно англичанина, а взаимоотношения с МакРэем - это их интимное дело с соотечественником.
Те же, в равной степени не преуспев в Австралии, подготовку к домашнему этапу начали заблаговременно, проведя основательную артподготовку. Проходила она сугубо по-джентельменски, то есть стоило Бернсу во всеуслышание объявить о том, что МакРэй в Уэльсе без шансов, как Колин тут же и той же аудитории вещал о скором, как ему кажется, выходе Ричарда в тираж. Как гонщика, конечно. Поэтому к месту действия оба прибыли в прекрасном боевом расположении духа.
Там шотландца поджидал неприятный сюрприз. И не один. The Times, желая доставить удовольствие своим согражданам, провела их сравнительный анализ, оценив каждого в шести номинациях по 10-балльной системе. Результат кропотливой работы оказался не в пользу МакРэя: 41 очко против 53 в активе Бернса. В довершение Citroen, как истинная француженка, в очередной раз передумала и выставилась на GB Rally командой в составе Лоэба и Радстрема, что настроения Колину также не прибавило.
Отличительной чертой 58? Rally of Great Britain стало и участие в нем четырехкратного чемпиона мира по кольцевым автогонкам в классах 250 и 500 Валентино Росси и бывшего, но незабытого пилота Formula 1 Марка Бланделла. Правда, Росси поехал не за Subaru, как ожидалось (не сошлись с Ричардсом в цене, должно быть), а за HF Grifone.
Уже в пятничном дебюте (СуперСУ1 провели в четверг под покровом ночной темноты) первого круга стало ясно, что Маркусу Гронхольму очень не хочется оставлять Ориоля в одиночестве - показав на всех допах лучшее время, он на промежуточном финише вез Зольбергу почти 50 секунд. Именно Зольбергу - увлекшись собственными разборками, Бернс и МакРэй про остальных просто забыли. Причем и здесь отношения следует классифицировать как высокие - лишь только Ричард узнал, что на СУ2 Колин по собственной инициативе вылетел с трассы (правда, с возвратом), разом опустившись на 15-е место, как на следующем допе англичанин проявляет ответную любезность - соскальзывая с дороги, зацепляет выхлопную трубу и до финиша участка остается без турбины и, испытывая при этом еще и механические проблемы, проваливается гораздо ниже - на 26-ю позицию. В дальнейшем оба поправили свое положение, но друг друга из виду не выпускали, а потому и финишировали также спаянной парой. Правда, шестым (МакРэй) и седьмым. От Зольберга же всего на 2 секунды отставал Маркко Мартин, которого в свою очередь не отпускал далеко Карлос Сайнс.
Что касается сменивших ориентацию, то Росси сошел уже на первом пятничном допе, а Бланделл, начав с 80-го времени, в дальнейшем проявлял чудеса прыти, но не долго - на СУ5 сошел и он. Обоих подвела механика.
Второй круг откровенно продемонстрировал, что даже самый большой отрыв по гарантиям не может сравниться со страховым полисом - на СУ10 развернуло Гронхольма. При этом его 206-я получила повреждения, не совместимые с продолжением гонки. На первом же субботнем допе (СУ8) партию юлы исполнил Зольберг, после чего перед ним встала новая задача - догонять Мартина, которого норвежец отпустил на 9 секунд. Но после схода лидера цена успеха для каждого из них резко подскочила - до этого ни Петер, ни Маркко на этапах чемпионата мира побед не одерживали. Естественно, уступать никто не хотел, и тут со своим приветственным словом выступили высокие технологии.
Я уже говорила, что средств в Ford Focus RC WRC02s вложено, кажется, не по его заслугам. Subaru, к слову, также переживает далеко не лучшие времена, но на фоне псевдоамериканки Impreza WRC2002s выглядит гораздо предпочтительнее. И то, что на финише второго круга отставание Зольберга от Мартина не дотягивало и до двух секунд, - исключительно дело техники.
В качестве компенсации за сход Гронхольма поймал талию Бернс, и ко сну он отходил с четвертого места, правда, проигрывая третьей позиции Сайнса 29 секунд, но везя 44 - МакРэю! При подобном финишном раскладе Ричард, вероятно, испытал бы чувство полного удовлетворения, однако впереди был еще круг. Правда, всего из четырех СУ, но их еще предстояло пройти.
Что касается Зольберга, то отыгрался он уже на открывающем третий круг СУ14: Мартин в утреннем тумане пилотировал весьма осторожно, Петер же рискнул - и оказался прав. Но еще более рисковал Бернс, и на следующем допе он уже прошел Сайнса. Этим, однако, большое сердце Ричарда не успокоилось, и хотя от Мартина его отделяло более полуминуты, он продолжал атаковать, пока на предпоследнем СУ его настойчивость не обернулась сходом. Все, на что оставалось уповать англичанину, так это на ответную любезность МакРэя, но тот, очевидно, забыл, что он джентльмен.
Итак, Петер Зольберг и его штурман валлиец Филип Миллс, открыв счет победам на этапах WRC, подкорректировали первую тройку элиты чемпионата мира, вытеснив из нее и МакРэя, и Бернса, которым еще долго будут являться ночным кошмаром австралийские очки ставшего в итоге третьим испанца. Что еще можно сказать? Гронхольм - чемпион, а за остальное, как говорят в Одессе, - в следующий раз.
Марина КЛОПОВА
Но сначала - о национальных особенностях, в том числе и нынешних, автоутех туманного Альбиона. Им, конечно, далеко до Swedish Rally, где автостарателям без скандинавской, паче того - финской прописки не светит, но предметом некоторой гордости GB Rally считалось то, что в сезоны 1997-2000 победы здесь одерживали исключительно британские гонщики. Их не особо длительную монополию разрушил в прошлом году Маркус Гронхольм, и честолюбивые, амбициозные джентльмены преисполнились решимости восстановить попранный статус-кво. Однако у самого финна на этот счет сложилось несколько иное мнение. Во-первых, победа в Кардиффе не только не была бы для него лишней, но и позволила бы ему разделить с Дидье Ориолем тяжкое бремя рекордсмена по числу побед (6) за сезон. "Хочу напомнить, - что и не преминул сделать двукратный чемпион мира, - я уже выиграл в нынешнем сезоне шесть этапов, но в Аргентине меня дисквалифицировали. Эти санкции не отменить, поэтому, чтобы сравняться с Ориолем, нужно побеждать здесь". Во-вторых, Маркус подтвердил, что успех Бернса - предмет головной боли исключительно англичанина, а взаимоотношения с МакРэем - это их интимное дело с соотечественником.
Те же, в равной степени не преуспев в Австралии, подготовку к домашнему этапу начали заблаговременно, проведя основательную артподготовку. Проходила она сугубо по-джентельменски, то есть стоило Бернсу во всеуслышание объявить о том, что МакРэй в Уэльсе без шансов, как Колин тут же и той же аудитории вещал о скором, как ему кажется, выходе Ричарда в тираж. Как гонщика, конечно. Поэтому к месту действия оба прибыли в прекрасном боевом расположении духа.
Там шотландца поджидал неприятный сюрприз. И не один. The Times, желая доставить удовольствие своим согражданам, провела их сравнительный анализ, оценив каждого в шести номинациях по 10-балльной системе. Результат кропотливой работы оказался не в пользу МакРэя: 41 очко против 53 в активе Бернса. В довершение Citroen, как истинная француженка, в очередной раз передумала и выставилась на GB Rally командой в составе Лоэба и Радстрема, что настроения Колину также не прибавило.
Отличительной чертой 58? Rally of Great Britain стало и участие в нем четырехкратного чемпиона мира по кольцевым автогонкам в классах 250 и 500 Валентино Росси и бывшего, но незабытого пилота Formula 1 Марка Бланделла. Правда, Росси поехал не за Subaru, как ожидалось (не сошлись с Ричардсом в цене, должно быть), а за HF Grifone.
Уже в пятничном дебюте (СуперСУ1 провели в четверг под покровом ночной темноты) первого круга стало ясно, что Маркусу Гронхольму очень не хочется оставлять Ориоля в одиночестве - показав на всех допах лучшее время, он на промежуточном финише вез Зольбергу почти 50 секунд. Именно Зольбергу - увлекшись собственными разборками, Бернс и МакРэй про остальных просто забыли. Причем и здесь отношения следует классифицировать как высокие - лишь только Ричард узнал, что на СУ2 Колин по собственной инициативе вылетел с трассы (правда, с возвратом), разом опустившись на 15-е место, как на следующем допе англичанин проявляет ответную любезность - соскальзывая с дороги, зацепляет выхлопную трубу и до финиша участка остается без турбины и, испытывая при этом еще и механические проблемы, проваливается гораздо ниже - на 26-ю позицию. В дальнейшем оба поправили свое положение, но друг друга из виду не выпускали, а потому и финишировали также спаянной парой. Правда, шестым (МакРэй) и седьмым. От Зольберга же всего на 2 секунды отставал Маркко Мартин, которого в свою очередь не отпускал далеко Карлос Сайнс.
Что касается сменивших ориентацию, то Росси сошел уже на первом пятничном допе, а Бланделл, начав с 80-го времени, в дальнейшем проявлял чудеса прыти, но не долго - на СУ5 сошел и он. Обоих подвела механика.
Второй круг откровенно продемонстрировал, что даже самый большой отрыв по гарантиям не может сравниться со страховым полисом - на СУ10 развернуло Гронхольма. При этом его 206-я получила повреждения, не совместимые с продолжением гонки. На первом же субботнем допе (СУ8) партию юлы исполнил Зольберг, после чего перед ним встала новая задача - догонять Мартина, которого норвежец отпустил на 9 секунд. Но после схода лидера цена успеха для каждого из них резко подскочила - до этого ни Петер, ни Маркко на этапах чемпионата мира побед не одерживали. Естественно, уступать никто не хотел, и тут со своим приветственным словом выступили высокие технологии.
Я уже говорила, что средств в Ford Focus RC WRC02s вложено, кажется, не по его заслугам. Subaru, к слову, также переживает далеко не лучшие времена, но на фоне псевдоамериканки Impreza WRC2002s выглядит гораздо предпочтительнее. И то, что на финише второго круга отставание Зольберга от Мартина не дотягивало и до двух секунд, - исключительно дело техники.
В качестве компенсации за сход Гронхольма поймал талию Бернс, и ко сну он отходил с четвертого места, правда, проигрывая третьей позиции Сайнса 29 секунд, но везя 44 - МакРэю! При подобном финишном раскладе Ричард, вероятно, испытал бы чувство полного удовлетворения, однако впереди был еще круг. Правда, всего из четырех СУ, но их еще предстояло пройти.
Что касается Зольберга, то отыгрался он уже на открывающем третий круг СУ14: Мартин в утреннем тумане пилотировал весьма осторожно, Петер же рискнул - и оказался прав. Но еще более рисковал Бернс, и на следующем допе он уже прошел Сайнса. Этим, однако, большое сердце Ричарда не успокоилось, и хотя от Мартина его отделяло более полуминуты, он продолжал атаковать, пока на предпоследнем СУ его настойчивость не обернулась сходом. Все, на что оставалось уповать англичанину, так это на ответную любезность МакРэя, но тот, очевидно, забыл, что он джентльмен.
Итак, Петер Зольберг и его штурман валлиец Филип Миллс, открыв счет победам на этапах WRC, подкорректировали первую тройку элиты чемпионата мира, вытеснив из нее и МакРэя, и Бернса, которым еще долго будут являться ночным кошмаром австралийские очки ставшего в итоге третьим испанца. Что еще можно сказать? Гронхольм - чемпион, а за остальное, как говорят в Одессе, - в следующий раз.
Марина КЛОПОВА