Город
КАК ГОСПОЖА ПОККА И ДЕД ПУККИ НАС ПОЗДРАВИЛИ
30 ноября
Кстати, финское Рождество в последний раз в нашем городе отмечалось аж в 1914 году. Этот факт поведал гостям праздника губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Он вместе с госпожой Поккой зажег огни на финской елке, не забыв при этом отметить близость российской северной столицы и финской провинции как в географическом, так и культурно-экономическом смысле.
А Пукки поздравил присутствующих на финском и русском языках и подарил Владимиру Яковлеву поздравительную открытку. Затем гости попробовали традиционные финские блюда и напитки и послушали песни в исполнении ансамбля гномиков. В Гостинке также прошла выставка рождественских рисунков финских детей и конкурс детского творчества. Призы победителям раздал сам Йоулу Пукки.
Вчера же в Невской куртине Петропавловской крепости открылась выставка "В ожидании Санта-Клауса", организованная Музеем города Хельсинки и Музеем истории Петербурга. В залах куртины воссозданы рождественские интерьеры финского дома, праздничной сауны, представлены украшения из дерева и соломы. Об истории финского Рождества рассказывают фотографии и комментарии к ним.
Общеизвестно, что финский Санта-Клаус носит верхнюю одежду - шубу или куртку - красного цвета, ездит на оленьей упряжке и проживает в далекой Лапландии. Но мало кто из нас знаком с зарождением этого мифологического персонажа, с его эволюцией. Выставка в Петропавловке поведает посетителям некоторые темные факты из биографии Йоулу Пукки. Так, оказывается, изначально он носил вывернутую наизнанку шубу и маску на лице, потом под влиянием общей моды сменил серую одежду на красную. В двадцатом веке Деду Морозу не пристало быть бездомным - местожительство было официально зарегистрировано и оглашено в 1927 году в детской радиопередаче.
В старину украшением финского дома и сауны всегда служили солома и дерево. Существовал обычай расстилать на полу охапку золотистой соломы, полок сауны тоже декорировали таким пожароопасным материалом. И до сих пор в финских домах можно встретить травяные украшения - соломенный венок "химмели", оленей и гномов. Из дерева вырезают различные фигурки и такое древнее украшение - крест святого Томаса, который выполнялся по подобию церковного креста из кованого железа.
А мировая мода посягнула и на традиционное финское застолье. В 1940-е годы в качестве рождественского блюда попытались внедрить индейку, которую рекламировали как низкокалорийную еду. Но она не смогла потеснить традиционный окорок, блюдо из трески, высушенной и вымоченной в растворе золы от березовых дров, и даже праздничную молочную кашу из риса с миндалем и изюмом. Во время праздничного застолья финны до сих пор пьют глинтвейн - из красного или белого вина, крепленный водкой или коньяком, а завершает трапезу кофе с пряниками.
Вероника РУБЦОВА
А Пукки поздравил присутствующих на финском и русском языках и подарил Владимиру Яковлеву поздравительную открытку. Затем гости попробовали традиционные финские блюда и напитки и послушали песни в исполнении ансамбля гномиков. В Гостинке также прошла выставка рождественских рисунков финских детей и конкурс детского творчества. Призы победителям раздал сам Йоулу Пукки.
Вчера же в Невской куртине Петропавловской крепости открылась выставка "В ожидании Санта-Клауса", организованная Музеем города Хельсинки и Музеем истории Петербурга. В залах куртины воссозданы рождественские интерьеры финского дома, праздничной сауны, представлены украшения из дерева и соломы. Об истории финского Рождества рассказывают фотографии и комментарии к ним.
Общеизвестно, что финский Санта-Клаус носит верхнюю одежду - шубу или куртку - красного цвета, ездит на оленьей упряжке и проживает в далекой Лапландии. Но мало кто из нас знаком с зарождением этого мифологического персонажа, с его эволюцией. Выставка в Петропавловке поведает посетителям некоторые темные факты из биографии Йоулу Пукки. Так, оказывается, изначально он носил вывернутую наизнанку шубу и маску на лице, потом под влиянием общей моды сменил серую одежду на красную. В двадцатом веке Деду Морозу не пристало быть бездомным - местожительство было официально зарегистрировано и оглашено в 1927 году в детской радиопередаче.
В старину украшением финского дома и сауны всегда служили солома и дерево. Существовал обычай расстилать на полу охапку золотистой соломы, полок сауны тоже декорировали таким пожароопасным материалом. И до сих пор в финских домах можно встретить травяные украшения - соломенный венок "химмели", оленей и гномов. Из дерева вырезают различные фигурки и такое древнее украшение - крест святого Томаса, который выполнялся по подобию церковного креста из кованого железа.
А мировая мода посягнула и на традиционное финское застолье. В 1940-е годы в качестве рождественского блюда попытались внедрить индейку, которую рекламировали как низкокалорийную еду. Но она не смогла потеснить традиционный окорок, блюдо из трески, высушенной и вымоченной в растворе золы от березовых дров, и даже праздничную молочную кашу из риса с миндалем и изюмом. Во время праздничного застолья финны до сих пор пьют глинтвейн - из красного или белого вина, крепленный водкой или коньяком, а завершает трапезу кофе с пряниками.
Вероника РУБЦОВА