Город
СКУЛЬПТУРНО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ БРЮКИ
30 ноября
Именно жителям, а не просто посетителям выставок (каковых, понятное дело, гораздо меньше): даже если ты не ходишь в музеи, тем не менее живешь в городской среде, проходишь мимо памятника Кваренги или мимо памятника Пожарным, погибшим в годы Великой Отечественной войны, видишь на стенах домов мемориальные доски Луи Пастеру, Сергею Дягилеву, Федору Шаляпину и так далее.
На первом этаже - живопись. Куратор выставки Маргарита Евсеева расположила картины не в хронологическом порядке, а в ассоциативном - цветовая гамма каждой работы перекликается с той, что висит рядом, вместе они образуют палитру красок.
Второй этаж отдан скульптуре. Из последних работ Левона Лазарева представлены проекты памятников Бродскому, Пушкину, Чехову и проект памятника Жертвам террора.
Памятник Жертвам террора режет стеклом и жжет железом (вслушайтесь в искореженное, скрежещущее название). Абстрактная композиция своими очертаниями смутно напоминает серп и молот. Рваные края, острые углы, кажущаяся незавершенность силуэта - ужас трагедии не подернулся пеплом, боль горяча.
Памятник Чехову выполнен в человеческий рост, нарочитая худоба подчеркивает устремленность всей фигуры вверх, одежды небрежны и смяты, будто истрепаны временем. Металлическая дужка пенсне делает писателя узнаваемым для всех, являясь "фирменным знаком" Чехова.
Бродский, напротив, лишен такого "знака", даже портретное сходство можно увидеть с трудом. Это просто юноша с вдохновенно-поэтическим лицом, обращенным к небу.
Маленькая гипсовая фигурка выламывается из железных прутьев, из пут цензуры, обстоятельств, страны.
Лицо Пушкина полустерто, как старая монета. Знаменитые цилиндр и крылатка истлели от времени и частых упоминаний. Это Пушкин из хрестоматии, из расхожих цитат, из реплики: "Что я вам, Пушкин?", из выражения: "Пусть это Пушкин сделает!", настолько знакомый, что облик его не требует подробного напоминания.
Посетительница выставки делилась своими впечатлениями со смотрительницей:
- Знаете, мне понравилось. Сначала думала: непонятно как-то, слишком модерново, а теперь пригляделась - и ничего. Действительно похоже. В конце концов, какая разница, что за брюки были у Пушкина или там Достоевского, главное - лицо, взгляд, настроение. А брюки можно и символически наметить.
Выставка будет работать до 15 декабря.
Надежда ДЕМКИНА
На первом этаже - живопись. Куратор выставки Маргарита Евсеева расположила картины не в хронологическом порядке, а в ассоциативном - цветовая гамма каждой работы перекликается с той, что висит рядом, вместе они образуют палитру красок.
Второй этаж отдан скульптуре. Из последних работ Левона Лазарева представлены проекты памятников Бродскому, Пушкину, Чехову и проект памятника Жертвам террора.
Памятник Жертвам террора режет стеклом и жжет железом (вслушайтесь в искореженное, скрежещущее название). Абстрактная композиция своими очертаниями смутно напоминает серп и молот. Рваные края, острые углы, кажущаяся незавершенность силуэта - ужас трагедии не подернулся пеплом, боль горяча.
Памятник Чехову выполнен в человеческий рост, нарочитая худоба подчеркивает устремленность всей фигуры вверх, одежды небрежны и смяты, будто истрепаны временем. Металлическая дужка пенсне делает писателя узнаваемым для всех, являясь "фирменным знаком" Чехова.
Бродский, напротив, лишен такого "знака", даже портретное сходство можно увидеть с трудом. Это просто юноша с вдохновенно-поэтическим лицом, обращенным к небу.
Маленькая гипсовая фигурка выламывается из железных прутьев, из пут цензуры, обстоятельств, страны.
Лицо Пушкина полустерто, как старая монета. Знаменитые цилиндр и крылатка истлели от времени и частых упоминаний. Это Пушкин из хрестоматии, из расхожих цитат, из реплики: "Что я вам, Пушкин?", из выражения: "Пусть это Пушкин сделает!", настолько знакомый, что облик его не требует подробного напоминания.
Посетительница выставки делилась своими впечатлениями со смотрительницей:
- Знаете, мне понравилось. Сначала думала: непонятно как-то, слишком модерново, а теперь пригляделась - и ничего. Действительно похоже. В конце концов, какая разница, что за брюки были у Пушкина или там Достоевского, главное - лицо, взгляд, настроение. А брюки можно и символически наметить.
Выставка будет работать до 15 декабря.
Надежда ДЕМКИНА