Город
ЧТО ОСТАНОВИЛО "ВИКТОРИЮ"?
03 декабря
На сей раз, по словам генерального директора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова, виноваты вышедшие из строя резцы "Виктории". По предположению пресс-службы губернатора, работу горнопроходческого комплекса "тормозили" металлические обломки неизвестного происхождения, которые были обнаружены в грунте. Так или иначе, сейчас на месте проходки работает аварийная бригада.
Напомним, что в апреле этого года Госгортехнадзор из-за нарушения гидроизоляции тоннеля в петербургском метро уже останавливал работу щита. Тогда специалисты Impregilo NCC внесли изменения в конструкцию "Виктории" и провели испытания работы горнопроходческого комплекса. На все исправления и недоработки у итальянцев ушло несколько месяцев - щит снова вошел в зону размыва только в октябре 2002 года.
В пятницу работникам итало-шведского концерна "Виктория" снова причинила беспокойство. По словам очевидцев, щит заскрипел и заскрежетал, в общем, издал совершенно нерабочие звуки. Горнопроходческий комплекс сразу же остановили, потому что нельзя рисковать жизнью людей под большим давлением. Пока невозможно точно сказать, что явилось причиной аварийной остановки щита. Для выяснения всех обстоятельств ЧП "Метрострой" вызвал специалистов концерна Impregilo из Италии, которые, к сожалению, смогут прилететь в наш город только 8-9 декабря. Это подтверждает гендиректор "Метростроя", который утверждает, что работы по проходке обходных тоннелей остановлены как минимум на неделю. "Самое главное, что уже остался позади самый опасный участок - канализационный коллектор", - заявил Александров.
К настоящему времени горнопроходческий щит прошел около 325 метров обходного тоннеля.
Вероника РУБЦОВА
Напомним, что в апреле этого года Госгортехнадзор из-за нарушения гидроизоляции тоннеля в петербургском метро уже останавливал работу щита. Тогда специалисты Impregilo NCC внесли изменения в конструкцию "Виктории" и провели испытания работы горнопроходческого комплекса. На все исправления и недоработки у итальянцев ушло несколько месяцев - щит снова вошел в зону размыва только в октябре 2002 года.
В пятницу работникам итало-шведского концерна "Виктория" снова причинила беспокойство. По словам очевидцев, щит заскрипел и заскрежетал, в общем, издал совершенно нерабочие звуки. Горнопроходческий комплекс сразу же остановили, потому что нельзя рисковать жизнью людей под большим давлением. Пока невозможно точно сказать, что явилось причиной аварийной остановки щита. Для выяснения всех обстоятельств ЧП "Метрострой" вызвал специалистов концерна Impregilo из Италии, которые, к сожалению, смогут прилететь в наш город только 8-9 декабря. Это подтверждает гендиректор "Метростроя", который утверждает, что работы по проходке обходных тоннелей остановлены как минимум на неделю. "Самое главное, что уже остался позади самый опасный участок - канализационный коллектор", - заявил Александров.
К настоящему времени горнопроходческий щит прошел около 325 метров обходного тоннеля.
Вероника РУБЦОВА