Город
ХОЧЕШЬ ПОСЛАТЬ ПИСЬМО - КУПИ КОМПЬЮТЕР
05 декабря
Теперь конверт с литерами "А" и "В" вместо 4 рублей 25 копеек стоит 4 рубля 70 копеек. Почтовая открытка подорожала на 30 копеек. Повысились цены и на бандероли. Сейчас, к примеру, чтобы отправить трехкилограммовую посылку в Иркутск, надо заплатить 109 рублей 50 копеек. Неделю же назад почтовики доставили бы ту же самую бандероль всего за 91 рубль 20 копеек. По оценкам специалистов, предновогоднее повышение цен коснется в основном малоимущих граждан. Ведь именно они, наши пенсионеры, основные клиенты российской почты.
Люди перестали баловать друг друга вниманием - письмами и открытками. Того и гляди эпистолярный жанр окончательно вымрет. Помню, несколько лет назад дальний родственник - про таких еще говорят "седьмая вода на киселе" - регулярно присылал нам поздравительные открытки. Сейчас он куда-то пропал. Может, забыл. Но, скорее всего, у него попросту не хватает денег, чтобы купить открытки и конверты для всех, кого поздравлял раньше, - цены на почтовые услуги растут от праздника к празднику. А 30-40 рублей для кармана пенсионера - уже сумма...
Непопулярность почты подтверждает и статистика. За последние десять лет объемы всех традиционных услуг федеральной почтовой службы, кроме выдачи пенсий, значительно упали. Темпы среднегодового снижения по доставке письменной корреспонденции составили 13,3%, по денежным переводам - 13,6%, по распространению печатной продукции - 21%, а по доставке посылок - 22,1%.
Число доставленных писем и подписных печатных изданий в России на одного человека, к сожалению, значительно ниже, чем в развитых и даже некоторых развивающихся странах, - всего 30 единиц в год, тогда как в США он в 25 раз выше. Нас опережают Малайзия, Бразилия и некоторые другие страны третьего мира.
И по качеству почтовой связи Россия также сильно отстает. Средняя скорость прохождения писем у нас в несколько раз ниже, чем за границей. Например, между странами Европейского союза более 80% писем доходит до места назначения в среднем за 3 дня, внутри стран Европейского союза - более 95% за 1 день. В России, по официальной статистике, 77,5% письменной корреспонденции доставляется в течение контрольного срока, который может достигать 20 дней.
Да ладно, привыкли мы ждать писем по несколько недель! Главное, чтобы у отправителя хватило сил выстоять в громадной очереди, чтобы это письмо отослать. Ведь далеко не все можно опускать в почтовый ящик.
Стандартное петербургское почтовое отделение под номером 110. (Это в Петроградском районе.) Нечетные дни - с 9 до 16 час. Четные - с 14 до 20. Долгое время я думала, что на почте уже несколько месяцев длится ремонт, раз там такой "урезанный" рабочий день. Оказалось, такое расписание действует из-за нехватки работников. Так, в страховом отделе не хватает четырех сотрудников, а операторы этого отела, между прочим, обслуживают
8 тысяч пенсионеров. И такая недоукомплектованность естественна - зарплата "страховиков" 2900 рублей в месяц.
Сотруднице отдела приема-выдачи посылок, девушке Наде, приходится одной работать с клиентами, разбирать посылки, оформлять заказные письма. Особенно трудно Наденьке с заграничными письмами - на каждое надо приклеить по шесть марок. Не легче почтовику и с заказными. Принесет секретарь на почту 20 таких писем, и Надя оформляет конверты так быстро, как только может. Но очередь Надиных усилий не видит - очередь шумит, что девушка работает, как "сонная муха"...
Почтовые отделения вынуждены компенсировать падение доходов от предоставления услуг развитием непрофильных видов деятельности. Например, почтовики занимаются предпринимательской деятельностью: торгуют продуктами питания, товарами народного потребления. Не знаю, продает ли Надя колбасу, но почтовик, и по совместительству торговец, лично у меня доверия не вызывает. И у остальных, пожалуй, тоже. Поэтому многие граждане не только не посылают по почте важные документы и предметы, но и перестали проверять содержимое своих почтовых ящиков. Крупные компании используют более дорогие, альтернативные каналы связи (например, курьерская доставка в крупных городах, пересылочные адреса за рубежом), а иногда даже создают собственную корпоративную почту.
Или осваивают современные виды связи - электронную почту. Она и быстрее, и дешевле. Правда, компьютеры есть еще далеко не у всех. А жаль!
Вероника РУБЦОВА
Люди перестали баловать друг друга вниманием - письмами и открытками. Того и гляди эпистолярный жанр окончательно вымрет. Помню, несколько лет назад дальний родственник - про таких еще говорят "седьмая вода на киселе" - регулярно присылал нам поздравительные открытки. Сейчас он куда-то пропал. Может, забыл. Но, скорее всего, у него попросту не хватает денег, чтобы купить открытки и конверты для всех, кого поздравлял раньше, - цены на почтовые услуги растут от праздника к празднику. А 30-40 рублей для кармана пенсионера - уже сумма...
Непопулярность почты подтверждает и статистика. За последние десять лет объемы всех традиционных услуг федеральной почтовой службы, кроме выдачи пенсий, значительно упали. Темпы среднегодового снижения по доставке письменной корреспонденции составили 13,3%, по денежным переводам - 13,6%, по распространению печатной продукции - 21%, а по доставке посылок - 22,1%.
Число доставленных писем и подписных печатных изданий в России на одного человека, к сожалению, значительно ниже, чем в развитых и даже некоторых развивающихся странах, - всего 30 единиц в год, тогда как в США он в 25 раз выше. Нас опережают Малайзия, Бразилия и некоторые другие страны третьего мира.
И по качеству почтовой связи Россия также сильно отстает. Средняя скорость прохождения писем у нас в несколько раз ниже, чем за границей. Например, между странами Европейского союза более 80% писем доходит до места назначения в среднем за 3 дня, внутри стран Европейского союза - более 95% за 1 день. В России, по официальной статистике, 77,5% письменной корреспонденции доставляется в течение контрольного срока, который может достигать 20 дней.
Да ладно, привыкли мы ждать писем по несколько недель! Главное, чтобы у отправителя хватило сил выстоять в громадной очереди, чтобы это письмо отослать. Ведь далеко не все можно опускать в почтовый ящик.
Стандартное петербургское почтовое отделение под номером 110. (Это в Петроградском районе.) Нечетные дни - с 9 до 16 час. Четные - с 14 до 20. Долгое время я думала, что на почте уже несколько месяцев длится ремонт, раз там такой "урезанный" рабочий день. Оказалось, такое расписание действует из-за нехватки работников. Так, в страховом отделе не хватает четырех сотрудников, а операторы этого отела, между прочим, обслуживают
8 тысяч пенсионеров. И такая недоукомплектованность естественна - зарплата "страховиков" 2900 рублей в месяц.
Сотруднице отдела приема-выдачи посылок, девушке Наде, приходится одной работать с клиентами, разбирать посылки, оформлять заказные письма. Особенно трудно Наденьке с заграничными письмами - на каждое надо приклеить по шесть марок. Не легче почтовику и с заказными. Принесет секретарь на почту 20 таких писем, и Надя оформляет конверты так быстро, как только может. Но очередь Надиных усилий не видит - очередь шумит, что девушка работает, как "сонная муха"...
Почтовые отделения вынуждены компенсировать падение доходов от предоставления услуг развитием непрофильных видов деятельности. Например, почтовики занимаются предпринимательской деятельностью: торгуют продуктами питания, товарами народного потребления. Не знаю, продает ли Надя колбасу, но почтовик, и по совместительству торговец, лично у меня доверия не вызывает. И у остальных, пожалуй, тоже. Поэтому многие граждане не только не посылают по почте важные документы и предметы, но и перестали проверять содержимое своих почтовых ящиков. Крупные компании используют более дорогие, альтернативные каналы связи (например, курьерская доставка в крупных городах, пересылочные адреса за рубежом), а иногда даже создают собственную корпоративную почту.
Или осваивают современные виды связи - электронную почту. Она и быстрее, и дешевле. Правда, компьютеры есть еще далеко не у всех. А жаль!
Вероника РУБЦОВА