Общество
ШЕДЕВРЫ ОСТАНУТСЯ НА СВОИХ МЕСТАХ
11 декабря
В последнее время участились требования стран, на территории которых были созданы шедевры, хранящиеся ныне в знаменитых музеях, вернуть их на родину. Однако подписавшие заявление директора музеев считают, что руководимые ими учреждения сделали слишком много для популяризации культурного наследия разных стран, чтобы просто так расстаться с перемещенными сокровищами искусства.
"Сегодняшняя любовь к возвращению вещей на места происхождения не должна культивироваться в ущерб мировым музеям, которые годами помещают искусство в конкретный мировой контекст", - заявил Михаил Пиотровский. По его мнению, "понимание искусств разных других народов дается в результате деятельности музеев, будь то Британский музей, Лувр или Эрмитаж. Древнеегипетское искусство более известно, чем мексиканское, именно потому, что в каждом музее мира есть что-то из древнеегипетского искусства, а шедевры не менее значимого мексиканского искусства находятся главным образом в Латинской Америке и потому не так известны". Пиотровский считает сам "процесс возвращения культурных ценностей неправильным". По мнению директоров, приобретение экспонатов в прошлом не может рассматриваться как незаконное, поскольку оно происходило в экстраординарных условиях.
Напомним, что Государственный Эрмитаж обладает значительным собранием произведений искусства, вывезенных в свое время в виде трофеев с территории Германии. Особенную ценность представляют шедевры импрессионистов и постимпрессионистов.
"Сегодняшняя любовь к возвращению вещей на места происхождения не должна культивироваться в ущерб мировым музеям, которые годами помещают искусство в конкретный мировой контекст", - заявил Михаил Пиотровский. По его мнению, "понимание искусств разных других народов дается в результате деятельности музеев, будь то Британский музей, Лувр или Эрмитаж. Древнеегипетское искусство более известно, чем мексиканское, именно потому, что в каждом музее мира есть что-то из древнеегипетского искусства, а шедевры не менее значимого мексиканского искусства находятся главным образом в Латинской Америке и потому не так известны". Пиотровский считает сам "процесс возвращения культурных ценностей неправильным". По мнению директоров, приобретение экспонатов в прошлом не может рассматриваться как незаконное, поскольку оно происходило в экстраординарных условиях.
Напомним, что Государственный Эрмитаж обладает значительным собранием произведений искусства, вывезенных в свое время в виде трофеев с территории Германии. Особенную ценность представляют шедевры импрессионистов и постимпрессионистов.