Спорт
В ЛЕДОВЫЙ ПЛЕН ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ
18 декабря
Первые такие соревнования были проведены в 1970 году в Шамони (французские Альпы). Именно та 24-часовая гонка и пробудила автоспорт от зимней спячки. С каждым годом интерес к этим состязаниям все возрастал, и, наконец, в 1999 году "ледяные гонки" перешагнули французскую границу (и целый океан) и прошли в Канаде.
В этом году сделан еще один шаг вперед: программа соревнований пополнилась итальянским этапом Master of Italy - Grand Saint-Bernard. На очереди теперь Россия, Швеция, Польша, Новая Зеландия, Япония и Украина - во всяком случае, переговоры с этими странами ведутся.
Россию в "ледяной клуб" I.R.S.I. зазывали три года, и вот теперь можно с уверенностью сказать, что гонки состоятся и у нас. И пройдут они в Питере на известной автотрассе "Невское кольцо", только для проведения таких состязаний ее нужно будет специально готовить. Примерно за месяц до старта трассу начнут ежедневно поливать водой, чтобы к середине февраля толщина льда составила около сорока сантиметров. А по обочине вырастут снежные брустверы с метр высотой - для безопасности и зрелищности.
Планируется, что в наш город приедут около двадцати французских команд, по одной от Литвы, Эстонии, Канады, Германии и Италии. Возможно, выступят и российские пилоты.
"Ледяные гонки" - дело серьезное. И хлопотное. К примеру, в Канаду машины доставляют самолетами, и все равно на переправку всех автомобилей и оборудования уходит почти неделя. О том, что это совсем не дешевый вид спорта, и говорить не приходится: годовой бюджет рядовой команды составляет около ста тысяч долларов, а у топ-команд он может достигать полумиллиона.
Как будут проходить соревнования в Питере? На пятницу, 14 февраля, запланированы тренировочные заезды. Субботняя гонка будет состоять из четырех туров по тридцать минут, из них три квалификационных, в которых отбираются 16 лучших машин. А потом финальный заезд. В воскресенье - три тура (два отборочных и финал). Победитель определяется по сумме очков за финальные субботнюю и воскресную гонки.
И последнее. Скорее всего, вход для зрителей будет свободным. Отказаться от такого заманчивого предложения будет трудно.
Александр ИВАНОВ
В этом году сделан еще один шаг вперед: программа соревнований пополнилась итальянским этапом Master of Italy - Grand Saint-Bernard. На очереди теперь Россия, Швеция, Польша, Новая Зеландия, Япония и Украина - во всяком случае, переговоры с этими странами ведутся.
Россию в "ледяной клуб" I.R.S.I. зазывали три года, и вот теперь можно с уверенностью сказать, что гонки состоятся и у нас. И пройдут они в Питере на известной автотрассе "Невское кольцо", только для проведения таких состязаний ее нужно будет специально готовить. Примерно за месяц до старта трассу начнут ежедневно поливать водой, чтобы к середине февраля толщина льда составила около сорока сантиметров. А по обочине вырастут снежные брустверы с метр высотой - для безопасности и зрелищности.
Планируется, что в наш город приедут около двадцати французских команд, по одной от Литвы, Эстонии, Канады, Германии и Италии. Возможно, выступят и российские пилоты.
"Ледяные гонки" - дело серьезное. И хлопотное. К примеру, в Канаду машины доставляют самолетами, и все равно на переправку всех автомобилей и оборудования уходит почти неделя. О том, что это совсем не дешевый вид спорта, и говорить не приходится: годовой бюджет рядовой команды составляет около ста тысяч долларов, а у топ-команд он может достигать полумиллиона.
Как будут проходить соревнования в Питере? На пятницу, 14 февраля, запланированы тренировочные заезды. Субботняя гонка будет состоять из четырех туров по тридцать минут, из них три квалификационных, в которых отбираются 16 лучших машин. А потом финальный заезд. В воскресенье - три тура (два отборочных и финал). Победитель определяется по сумме очков за финальные субботнюю и воскресную гонки.
И последнее. Скорее всего, вход для зрителей будет свободным. Отказаться от такого заманчивого предложения будет трудно.
Александр ИВАНОВ