Культура
ЮБИЛЕЙ, ПРОВЕДЕННЫЙ ЗА РОЯЛЕМ
18 декабря
Программа, как обычно у Пальмова, была нетривиальной. Сначала звучали произведения, часто и многими играемые, - четыре сонаты Скарлатти, популярнейшие мазурки, вальсы и Полонез ми бемоль минор Шопена. Оба композитора весьма отличны друг от друга, принадлежали разным эпохам и национальным культурам: итальянец Доменико Скарлатти жил в XVIII веке, а фортепианные свои опусы создавал в Испании, поляк Фредерик Шопен был классиком XIX столетия и творил в Париже. Пианист, однако, не столько противопоставляет их, сколько сближает: вслушайтесь, дескать, в разную пору художники чувствовали, страдали, мечтали схожим образом. Сочинения того и другого он играет в романтической манере, пользуясь многокрасочной палитрой тембров, не сдерживая эмоциональных порывов, ритмически свободно, наслаивая густые гармонии благодаря обильному употреблению педали (отчего, кстати, в сонатах Скарлатти возникала звончатая аура современного композитору клавесина, предшественника рояля). Порой артистическая раскованность Пальмова казалась чрезмерной, но все искупалось ощущением выразительности, живой одухотворенности каждого звучащего мига - ни одной нейтральной, тем более безразличной, ноты не было.
А во втором отделении публика, польщенная подаренными ей шлягерами, на возникшей волне энтузиазма со вниманием восприняла незнакомые ей сочинения армянских классиков - мелодически изысканные и полные вековой тоски Три танца Комитаса (Согомона Согомоняна) и Поэму Арно Бабаджаняна, в которой творец всем знакомых эстрадных мелодий старался доказать, что и изыск авангарда ему не чужд. А затем на эстраду вышел старинный друг и партнер Пальмова известный композитор Вадим Биберган, и вместе они в 4 руки, как обычно с радостным подъемом, сыграли славные, искрящиеся озорным юмором пьесы Бибергана из альбома "Далекое - близкое".
Михаил БЯЛИК
А во втором отделении публика, польщенная подаренными ей шлягерами, на возникшей волне энтузиазма со вниманием восприняла незнакомые ей сочинения армянских классиков - мелодически изысканные и полные вековой тоски Три танца Комитаса (Согомона Согомоняна) и Поэму Арно Бабаджаняна, в которой творец всем знакомых эстрадных мелодий старался доказать, что и изыск авангарда ему не чужд. А затем на эстраду вышел старинный друг и партнер Пальмова известный композитор Вадим Биберган, и вместе они в 4 руки, как обычно с радостным подъемом, сыграли славные, искрящиеся озорным юмором пьесы Бибергана из альбома "Далекое - близкое".
Михаил БЯЛИК