Общество
ПРИЗРАК ЦЕНЗУРЫ БРОДИТ В ИНТЕРНЕТЕ?
20 декабря
ЗАГРАНИЦА НАС НАУЧИТ
"Как мне кажется, фильтрация интернет-сайтов полезна и, безусловно, имеет право на существование, - говорит Надежда Саттарова, преподаватель информатики школы № 700. - Интернет не дидактический материал, и если мы его начинаем использовать в образовательных целях, информацию нужно дозировать, а доступ к определенным сайтам - ограничивать. Запрещаем же мы детям смотреть "взрослые" фильмы, к сожалению, не все понимают, что это относится и к некоторым интернет-сайтам".
Педагоги ссылаются на американский опыт ограничения доступа детей к интернет-ресурсам, который, правда, небезупречен. В США был принят акт о защите детей в интернете (CIPA), в результате чего библиотекам пришлось установить на компьютеры специальное программное обеспечение, позволяющее "фильтровать" интернет и не пропускать "взрослые" сайты, причем не выполняющие закон учреждения лишались государственного финансирования. Американские школы тоже последовали этим рекомендациям, и хотя весной нынешнего года вышеупомянутый "цензурный устав" был признан неконституционным, до сих пор более 70% образовательных учреждений США используют средства интернет-фильтрации.
УЧИТЬ, А НЕ ЗАПРЕЩАТЬ
Противники цензуры возражают: фильтрующие программы очень часто позволяют открывать порнографические сайты и блокируют доступ к ни в чем не повинным страничкам.
По мнению ответственного секретаря Федерации интернет-образования (ФИО) Сергея Монахова, если и следует бороться с негативной информацией в интернете, то по крайней мере не с помощью фильтров. Самое главное - воспитывать интернет-культуру нового поколения, чтобы дети умели искать нужную им информацию.
"Запретный плод всегда сладок, - подводит итог заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета Александр Асмолов, - поэтому запрещение может спровоцировать так называемый эффект гидры. Вспомните греческие мифы о подвигах Геракла: сколько ни срубай головы гидры, они будут вырастать снова и снова. На мой взгляд, нужно воспитывать у школьников информационную культуру, чтобы они понимали сами, что среди интернет-сайтов заслуживает внимания, а куда лучше всего не заходить".
P. S. Национальный исследовательский совет США провел исследование под названием "Дети, порнография и интернет". Результаты исследования показали: образование является более эффективным способом защиты детей в интернете, нежели блокировка "подозрительных" сайтов. Подход, изначально основанный на желании ввести запрет, приводит к тому, что к разряду "непристойностей" будет отнесена изрядная часть вполне нормальной информации.
Мария НАСОНКИНА
"Как мне кажется, фильтрация интернет-сайтов полезна и, безусловно, имеет право на существование, - говорит Надежда Саттарова, преподаватель информатики школы № 700. - Интернет не дидактический материал, и если мы его начинаем использовать в образовательных целях, информацию нужно дозировать, а доступ к определенным сайтам - ограничивать. Запрещаем же мы детям смотреть "взрослые" фильмы, к сожалению, не все понимают, что это относится и к некоторым интернет-сайтам".
Педагоги ссылаются на американский опыт ограничения доступа детей к интернет-ресурсам, который, правда, небезупречен. В США был принят акт о защите детей в интернете (CIPA), в результате чего библиотекам пришлось установить на компьютеры специальное программное обеспечение, позволяющее "фильтровать" интернет и не пропускать "взрослые" сайты, причем не выполняющие закон учреждения лишались государственного финансирования. Американские школы тоже последовали этим рекомендациям, и хотя весной нынешнего года вышеупомянутый "цензурный устав" был признан неконституционным, до сих пор более 70% образовательных учреждений США используют средства интернет-фильтрации.
УЧИТЬ, А НЕ ЗАПРЕЩАТЬ
Противники цензуры возражают: фильтрующие программы очень часто позволяют открывать порнографические сайты и блокируют доступ к ни в чем не повинным страничкам.
По мнению ответственного секретаря Федерации интернет-образования (ФИО) Сергея Монахова, если и следует бороться с негативной информацией в интернете, то по крайней мере не с помощью фильтров. Самое главное - воспитывать интернет-культуру нового поколения, чтобы дети умели искать нужную им информацию.
"Запретный плод всегда сладок, - подводит итог заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета Александр Асмолов, - поэтому запрещение может спровоцировать так называемый эффект гидры. Вспомните греческие мифы о подвигах Геракла: сколько ни срубай головы гидры, они будут вырастать снова и снова. На мой взгляд, нужно воспитывать у школьников информационную культуру, чтобы они понимали сами, что среди интернет-сайтов заслуживает внимания, а куда лучше всего не заходить".
P. S. Национальный исследовательский совет США провел исследование под названием "Дети, порнография и интернет". Результаты исследования показали: образование является более эффективным способом защиты детей в интернете, нежели блокировка "подозрительных" сайтов. Подход, изначально основанный на желании ввести запрет, приводит к тому, что к разряду "непристойностей" будет отнесена изрядная часть вполне нормальной информации.
Мария НАСОНКИНА