Город
СОН СТАРЫХ РАЗВАЛИН
24 декабря
Андрей Всеволодович Баженов -потомственный живописец русской классической школы, с ружьем либо с удочкой, но неизменно с мольбертом исходил многие километры по окрестностям Ленинградской области, что помогает заново для зрителя открыть любимые места, запечатленные на полотнах автора: это Выра, Рождествено, Оредеж, Вуокса, Старая Ладога и др.
Интересна серия работ "Охрана памятников - дело рук самих памятников". Так с горькой иронией автор назвал свои работы, посвященные разрушаемым людьми и временами архитектурно-историческим памятникам, разбросанным по всей Руси Великой и взывающим к людскому милосердию разверстыми ранами разломов и остовов. Запоминаются картины из этой серии "Дорога к храму". Мы видим патриархальный пейзаж с белой северной церковкой, рядом оголенное дерево с покинутыми гнездами на ветвях. Но церковь и весь пейзаж, с белесой дорожкой, бегущей в храм, какой-то уж слишком идеалистический, даже призрачный, словно растворяющийся в воздухе. Еще миг - и оно исчезнет. Дело в том, что все это мы видим сквозь амбразуру разрушенной стены, кровоточащей красным старинным кирпичом. Начинаешь понимать, что все это мираж, сон старых развалин.
Андрей Баженов закончил художественно-графический факультет Педагогической академии им. А. И. Герцена. 15 лет проработал в художественном фонде диарамно-макетного цеха, создавая цветодинамические диарамы для музеев разных городов СССР - от Калининграда до Хабаровска. Начиная с 1979 года многократно выставлялся в залах и музеях нашего города и области, Москвы и Германии. Работы художника находятся в музеях Москвы, Нижнего Новгорода, Мурманска, Хабаровска, в Староладожском музее-заповеднике.
Нежны и динамичны пейзажи Андрея Баженова на тему Соловецких островов. Мастерски передан особый прозрачный свет Севера, лирический рисунок ветвей деревьев и кустов, их северный излом.
Понимание природы, ее красоту открыл перед будущим художником его отец и учитель, тоже живописец, Всеволод Андреевич Баженов. Он помог увидеть и воспроизвести в своих произведениях тонкие цветовые переходы в хрупкую и пронзительную душу средней полосы России.
Елена МУЛИНА
Интересна серия работ "Охрана памятников - дело рук самих памятников". Так с горькой иронией автор назвал свои работы, посвященные разрушаемым людьми и временами архитектурно-историческим памятникам, разбросанным по всей Руси Великой и взывающим к людскому милосердию разверстыми ранами разломов и остовов. Запоминаются картины из этой серии "Дорога к храму". Мы видим патриархальный пейзаж с белой северной церковкой, рядом оголенное дерево с покинутыми гнездами на ветвях. Но церковь и весь пейзаж, с белесой дорожкой, бегущей в храм, какой-то уж слишком идеалистический, даже призрачный, словно растворяющийся в воздухе. Еще миг - и оно исчезнет. Дело в том, что все это мы видим сквозь амбразуру разрушенной стены, кровоточащей красным старинным кирпичом. Начинаешь понимать, что все это мираж, сон старых развалин.
Андрей Баженов закончил художественно-графический факультет Педагогической академии им. А. И. Герцена. 15 лет проработал в художественном фонде диарамно-макетного цеха, создавая цветодинамические диарамы для музеев разных городов СССР - от Калининграда до Хабаровска. Начиная с 1979 года многократно выставлялся в залах и музеях нашего города и области, Москвы и Германии. Работы художника находятся в музеях Москвы, Нижнего Новгорода, Мурманска, Хабаровска, в Староладожском музее-заповеднике.
Нежны и динамичны пейзажи Андрея Баженова на тему Соловецких островов. Мастерски передан особый прозрачный свет Севера, лирический рисунок ветвей деревьев и кустов, их северный излом.
Понимание природы, ее красоту открыл перед будущим художником его отец и учитель, тоже живописец, Всеволод Андреевич Баженов. Он помог увидеть и воспроизвести в своих произведениях тонкие цветовые переходы в хрупкую и пронзительную душу средней полосы России.
Елена МУЛИНА