Город
ГОСТИ СТАНОВЯТСЯ ХОЗЯЕВАМИ
18 января
Как известно, зачастую ожидание какого-либо события страшит едва ли не больше, чем то, что в итоге происходит. События, разворачивающиеся вокруг ледокола-музея "Красин", лишний раз подтвердили эту истину. С конца декабря, после получения письменного уведомления о закреплении корабля за государственным учреждением "Музей Мирового океана", находящегося в Калининграде, и до визита в наш город представителей этого музея во главе с директором экипаж корабля и все горожане пребывали в тревожной неизвестности: останется ли "Красин" в Питере (тем более что место стоянки в уведомлении не уточнялось) и сохранит ли статус действующего судна или, подобно крейсеру "Аврора", будет поставлен на вечную стоянку. И вот вчера калининградские гости, волею судьбы ставшие хозяевами, попытались прояснить сложившуюся ситуацию. "Судно остается в Питере", - заверила собравшихся на борту ледокола представителей СМИ директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова.
"О переводе его в Калининград речь не ведется, и никогда не велась". По словам Светланы Геннадьевны, первоочередная задача - полная музеефикация "Красина". "Вопрос о выходе его в море зависит от цены вопроса. Решаться он будет лишь после организации экспозиции. Прежде всего необходимо ввести все судовые предметы в реестр Госфонда", - пояснила она. "По предварительным подсчетам, на музеефикацию ледокола уйдет полтора года и 18 миллионов рублей". "Музей Мирового океана обладает достаточным опытом в решении подобных вопросов. Научно-исследовательское судно "Витязь", доставшееся нам в гораздо худшем состоянии, полностью отремонтировано и стало популярным музеем. Та же ситуация и с кораблем "Космонавт Виктор Пацаев", - констатировала она. Светлана Сивкова выразила серьезное беспокойство "ажиотажем, поднятым городскими СМИ вокруг ледокола-музея". По ее словам, люди, постоянно муссирующие вопросы о передаче судна, выступают против интересов "Красина".
Однако людей, беспокоящихся за судьбу корабля, понять не так уж сложно. "Отсутствие в уведомлении о новой приписке и указания места стоянки "Красина" вызывают определенную тревогу за его судьбу", - заявил капитан ледокола Вильгельм Горбачев. "Поэтому экипаж предлагает в рамках переходного периода заключить с калининградской стороной договор о творческом содружестве, в котором были бы оговорены как точное место приписки судна, так и процедура проведения его музеефикации".
В итоге калининградской делегации все же удалось убедить большинство присутствующих в том, что совместными усилиями "Красин" удастся превратить в "настоящий действующий корабль-музей". Вот только обидно, что такой замечательный музей, увы, не нужен комитету по культуре культурной столицы России. Глядишь, и удалось бы избежать нездорового ажиотажа с неизменно сопутствующим ему разгаром страстей.
Феликс ГЛОКМАН
"О переводе его в Калининград речь не ведется, и никогда не велась". По словам Светланы Геннадьевны, первоочередная задача - полная музеефикация "Красина". "Вопрос о выходе его в море зависит от цены вопроса. Решаться он будет лишь после организации экспозиции. Прежде всего необходимо ввести все судовые предметы в реестр Госфонда", - пояснила она. "По предварительным подсчетам, на музеефикацию ледокола уйдет полтора года и 18 миллионов рублей". "Музей Мирового океана обладает достаточным опытом в решении подобных вопросов. Научно-исследовательское судно "Витязь", доставшееся нам в гораздо худшем состоянии, полностью отремонтировано и стало популярным музеем. Та же ситуация и с кораблем "Космонавт Виктор Пацаев", - констатировала она. Светлана Сивкова выразила серьезное беспокойство "ажиотажем, поднятым городскими СМИ вокруг ледокола-музея". По ее словам, люди, постоянно муссирующие вопросы о передаче судна, выступают против интересов "Красина".
Однако людей, беспокоящихся за судьбу корабля, понять не так уж сложно. "Отсутствие в уведомлении о новой приписке и указания места стоянки "Красина" вызывают определенную тревогу за его судьбу", - заявил капитан ледокола Вильгельм Горбачев. "Поэтому экипаж предлагает в рамках переходного периода заключить с калининградской стороной договор о творческом содружестве, в котором были бы оговорены как точное место приписки судна, так и процедура проведения его музеефикации".
В итоге калининградской делегации все же удалось убедить большинство присутствующих в том, что совместными усилиями "Красин" удастся превратить в "настоящий действующий корабль-музей". Вот только обидно, что такой замечательный музей, увы, не нужен комитету по культуре культурной столицы России. Глядишь, и удалось бы избежать нездорового ажиотажа с неизменно сопутствующим ему разгаром страстей.
Феликс ГЛОКМАН