Город
КУДА ВЕДУТ ПУТИ
30 января
Именно сейчас должны быть утверждены основные законопроекты, которые определят судьбу всей этой отрасли. По словам министра путей сообщения России Геннадия Фадеева, который посетил наш город позавчера, 15 февраля Совет Федерации должен утвердить законопроекты, которые определят порядок разделения имущества министерства, а также позволят сформировать несколько независимых транспортных компаний. Все они будут входить в акционерное общество "Российские железные дороги" (РАО "РЖД"). При этом предполагается выделить грузовые перевозки, пассажирские дальнего следования и пригородные. Естественно, что они будут между собой тесно связаны. Ведь по итогам прошлого года перевозка пассажиров принесла убытки железной дороге в 54 млрд рублей. Причем половина из них - 26 млрд рублей - пришлась именно на пассажирские перевозки дальнего следования. Так что перекрестное субсидирование между этими компаниями останется даже после реформы, то есть доходы от грузовых перевозок, которые в прошлом году увеличились на 5 процентов, пойдут на покрытие убытков от перевозки пассажиров.
Кроме того, железнодорожники планируют вложить в развитие своей сети почти 122 млрд рублей. В первую очередь эти средства будут направлены на развитие магистралей, которые необходимы для импорта и экспорта. Из этой суммы около 15 млрд рублей приходится на Петербург и Ленинградскую область как ключевой регион для развития внешней торговли всей России. Именно поэтому здесь возводятся новые вокзалы, в частности - Ладожский, строятся новые подъездные пути к портам. По словам министра, старая железнодорожная инфраструктура, построенная в 70-х годах, была рассчитана на одни экономические реалии, а теперь они изменились кардинально. В частности, значительно вырос экспорт товаров из России, а это привело к существенному увеличению грузовых перевозок по железным дорогам. Поэтому потребовались вложения на реконструкцию и расширение железнодорожных путей. Так что, по словам министра путей сообщения, железнодорожным строителям работы в ближайшие годы хватит. В первую очередь это относится к группе БСК, которая строит Ладожский вокзал в Петербурге. Кроме того, как сообщил министр, эта петербургская компания строит почти треть всех железных дорог по стране. Так что и здесь питерцы оказались на высоте.
В наступившем году произойдет, по словам министра, и значительное обновление подвижного состава. МПС решило приобрести 70 локомотивов и 7 тысяч грузовых вагонов отечественного производства. Еще 2 тысячи вагонов приобретаются для перевозки пассажиров. Не останется без внимания и северная столица. Весной этого года, по словам Геннадия Фадеева, Октябрьской железной дороге будет передано 7 новых электропоездов.
Ну а на прощание министр пообещал, что тарифы на перевозку по железной дороге в наступившем году вырастут лишь на 12 процентов, как в среднем и все остальные цены в стране.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Кроме того, железнодорожники планируют вложить в развитие своей сети почти 122 млрд рублей. В первую очередь эти средства будут направлены на развитие магистралей, которые необходимы для импорта и экспорта. Из этой суммы около 15 млрд рублей приходится на Петербург и Ленинградскую область как ключевой регион для развития внешней торговли всей России. Именно поэтому здесь возводятся новые вокзалы, в частности - Ладожский, строятся новые подъездные пути к портам. По словам министра, старая железнодорожная инфраструктура, построенная в 70-х годах, была рассчитана на одни экономические реалии, а теперь они изменились кардинально. В частности, значительно вырос экспорт товаров из России, а это привело к существенному увеличению грузовых перевозок по железным дорогам. Поэтому потребовались вложения на реконструкцию и расширение железнодорожных путей. Так что, по словам министра путей сообщения, железнодорожным строителям работы в ближайшие годы хватит. В первую очередь это относится к группе БСК, которая строит Ладожский вокзал в Петербурге. Кроме того, как сообщил министр, эта петербургская компания строит почти треть всех железных дорог по стране. Так что и здесь питерцы оказались на высоте.
В наступившем году произойдет, по словам министра, и значительное обновление подвижного состава. МПС решило приобрести 70 локомотивов и 7 тысяч грузовых вагонов отечественного производства. Еще 2 тысячи вагонов приобретаются для перевозки пассажиров. Не останется без внимания и северная столица. Весной этого года, по словам Геннадия Фадеева, Октябрьской железной дороге будет передано 7 новых электропоездов.
Ну а на прощание министр пообещал, что тарифы на перевозку по железной дороге в наступившем году вырастут лишь на 12 процентов, как в среднем и все остальные цены в стране.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ