Экономика
БУДУЩЕЕ ЗА КОНЦЕРНАМИ
01 февраля
Проблемы развития предприятий ВПК в рамках реализуемой правительством программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2002-2006 гг." обсуждали также полпред президента России в Северо-Западном федеральном округе Виктор Черкесов и руководители ведущих оборонных предприятий региона.
В рамках реализации программы готовится создание на первом этапе 18, а затем 70 интегрированных структур - концернов, в которые войдет часть нынешних оборонных предприятий. Это, по мнению разработчиков программы, позволит повысить загрузку на них с нынешних 3-5 процентов до 30-35 и даст возможность им стать рентабельными.
Отдельной темой стало обсуждение вопросов в судостроительной отрасли. На долю России приходится 10 процентов мирового объема экспорта судостроительной промышленности. А 85 процентов промышленного производства и 80 процентов научных разработок в этой сфере сконцентрировано именно на Северо-Западе России. В то же время отрасль недостаточно загружена работами в рамках государственного оборонного заказа. И, как считает полпред президента Виктор ЧЕРКЕСОВ, сохранить и развить имеющийся научно-технический и кадровый потенциал можно, лишь создав крупные корпоративные структуры, способные вести научные изыскания, основываясь на государственной поддержке в виде кредитования выпуска образцов техники, востребованных на мировом рынке. Для Петербурга эта проблема особенно актуальна, ведь здесь сосредоточены ведущие предприятия этой отрасли, на которых работают тысячи человек.
Однако были и сюрпризы, не связанные с оборонными отраслями. Так, весьма неожиданное заявление сделал Илья Клебанов, говоря о проблемах отечественного автомобилестроения. По его мнению, необходимо поднять пошлины на ввоз подержанных автомобилей зарубежного производства с 25 до 35 процентов. Повышение импортных пошлин, пояснил он, "это требование инвесторов, так как на имя председателя правительства пришло письмо от руководителей компаний "Форд", "Рено", "Фиат" и "Дженерал Моторс". Они говорят, что если мы в России не создадим условия для развития автоиндустрии, то инвесторы не придут". В письме автопроизводителей отмечается, сказал Клебанов, что "бессмысленно конкурировать на российском рынке с нашими же старыми автомобилями".
По мнению Клебанова, этот шаг логично вписывается в концепцию развития автомобилестроения в России: "Сюда должны прийти инвесторы, чтобы здесь создавать новую автоиндустрию". Под этими словами охотно подписались бы и отечественные автопроизводители, которые давно мечтают об установлении заградительных пошлин на иномарки. Но согласятся ли с этим российские автомобилисты?
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
В рамках реализации программы готовится создание на первом этапе 18, а затем 70 интегрированных структур - концернов, в которые войдет часть нынешних оборонных предприятий. Это, по мнению разработчиков программы, позволит повысить загрузку на них с нынешних 3-5 процентов до 30-35 и даст возможность им стать рентабельными.
Отдельной темой стало обсуждение вопросов в судостроительной отрасли. На долю России приходится 10 процентов мирового объема экспорта судостроительной промышленности. А 85 процентов промышленного производства и 80 процентов научных разработок в этой сфере сконцентрировано именно на Северо-Западе России. В то же время отрасль недостаточно загружена работами в рамках государственного оборонного заказа. И, как считает полпред президента Виктор ЧЕРКЕСОВ, сохранить и развить имеющийся научно-технический и кадровый потенциал можно, лишь создав крупные корпоративные структуры, способные вести научные изыскания, основываясь на государственной поддержке в виде кредитования выпуска образцов техники, востребованных на мировом рынке. Для Петербурга эта проблема особенно актуальна, ведь здесь сосредоточены ведущие предприятия этой отрасли, на которых работают тысячи человек.
Однако были и сюрпризы, не связанные с оборонными отраслями. Так, весьма неожиданное заявление сделал Илья Клебанов, говоря о проблемах отечественного автомобилестроения. По его мнению, необходимо поднять пошлины на ввоз подержанных автомобилей зарубежного производства с 25 до 35 процентов. Повышение импортных пошлин, пояснил он, "это требование инвесторов, так как на имя председателя правительства пришло письмо от руководителей компаний "Форд", "Рено", "Фиат" и "Дженерал Моторс". Они говорят, что если мы в России не создадим условия для развития автоиндустрии, то инвесторы не придут". В письме автопроизводителей отмечается, сказал Клебанов, что "бессмысленно конкурировать на российском рынке с нашими же старыми автомобилями".
По мнению Клебанова, этот шаг логично вписывается в концепцию развития автомобилестроения в России: "Сюда должны прийти инвесторы, чтобы здесь создавать новую автоиндустрию". Под этими словами охотно подписались бы и отечественные автопроизводители, которые давно мечтают об установлении заградительных пошлин на иномарки. Но согласятся ли с этим российские автомобилисты?
Андрей ДАВЛИЦАРОВ