Город
КОНКУРС ПИАНИСТОВ - САЛЮТ ЮБИЛЕЮ ПЕТЕРБУРГА
01 февраля
Соревнование с призовым фондом 18 тысяч долларов пройдет в два тура и назовет двух победителей. Каждый из них получит премию в размере 7,5 тысячи долларов и право продолжить выступления в следующем круге. Своеобразие турнира в том, что он представляет собой "конкурс в конкурсе". Дальше последует полуфинал в Лондоне, где встретятся победители нескольких региональных европейских турниров. А венцом сложнейшего марафона станет в июле международный конкурс "Приз Вендом-2003" в Лиссабоне.
В нашем городе смотр будет проходить в Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Здесь наш корреспондент встретился с президентом совета директоров конкурса "Приз Вендом" американским издателем и меценатом Алексисом Грегори.
- Наш конкурс формируется на базе крупнейших консерваторий Европы, среди которых санкт-петербургской принадлежит, на мой взгляд, особое место. Достаточно вспомнить хотя бы, что здесь учились Чайковский и Шостакович, - говорит мистер Грегори. - И мы рады возможности в этот юбилейный год отдать должное вашему чудесному городу, который так много сделал для развития музыкальной культуры всего мира.
- Сейчас нередко можно услышать о "перепроизводстве" музыкальных конкурсов в мире. Чем руководствовались вы, учредив в 2000 году еще один фортепианный смотр?
- Вы правы, конкурсов действительно многовато. Наш среди них примечателен очень высоким уровнем. К примеру, претенденты на участие должны иметь в репертуаре восемь концертов. Зато тем, кто стал лауреатом, мы помогаем основательно строить карьеру. Победитель конкурса "Приз Вендом" получает 25 тысяч долларов. Это вполне приличная сумма для того, чтобы солидно начинать свое дело. После конкурса мы не теряем лауреатов из поля зрения, потому что они постоянно нуждаются и в совете, и в поддержке.
- Почему у вас на всех этапах конкурса - разные составы жюри?
- Для большей объективности оценок. Причем мы привлекаем в жюри не только пианистов, но, к примеру, певцов, дирижеров. Важно, чтобы они были крупными художниками, способными разгадать в молодом исполнителе яркую личность. Ведь просто блестящей техникой или основательной выучкой сейчас никого не удивишь.
- Господин Грегори, где вы научились так хорошо говорить по-русски?
- У меня русские корни. Родители эмигрировали из Советского Союза в 1930-е годы. И наш дом в Америке всегда был "русским домом". У меня хорошие связи с вашей страной. Например, как издатель, я веду сейчас переговоры с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским о выпуске большой иллюстрированной книги, посвященной частным художественным коллекциям старой России.
Конкурс в честь юбилея северной столицы будет ознаменован приятным сюрпризом. Организаторы решили преподнести в дар старейшему музыкальному вузу России рояль "Ямаха" стоимостью 150 тысяч долларов. Новый инструмент уже стоит в Большом зале Консерватории и готовится к своей концертной премьере, которая намечена на 11 февраля.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
В нашем городе смотр будет проходить в Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Здесь наш корреспондент встретился с президентом совета директоров конкурса "Приз Вендом" американским издателем и меценатом Алексисом Грегори.
- Наш конкурс формируется на базе крупнейших консерваторий Европы, среди которых санкт-петербургской принадлежит, на мой взгляд, особое место. Достаточно вспомнить хотя бы, что здесь учились Чайковский и Шостакович, - говорит мистер Грегори. - И мы рады возможности в этот юбилейный год отдать должное вашему чудесному городу, который так много сделал для развития музыкальной культуры всего мира.
- Сейчас нередко можно услышать о "перепроизводстве" музыкальных конкурсов в мире. Чем руководствовались вы, учредив в 2000 году еще один фортепианный смотр?
- Вы правы, конкурсов действительно многовато. Наш среди них примечателен очень высоким уровнем. К примеру, претенденты на участие должны иметь в репертуаре восемь концертов. Зато тем, кто стал лауреатом, мы помогаем основательно строить карьеру. Победитель конкурса "Приз Вендом" получает 25 тысяч долларов. Это вполне приличная сумма для того, чтобы солидно начинать свое дело. После конкурса мы не теряем лауреатов из поля зрения, потому что они постоянно нуждаются и в совете, и в поддержке.
- Почему у вас на всех этапах конкурса - разные составы жюри?
- Для большей объективности оценок. Причем мы привлекаем в жюри не только пианистов, но, к примеру, певцов, дирижеров. Важно, чтобы они были крупными художниками, способными разгадать в молодом исполнителе яркую личность. Ведь просто блестящей техникой или основательной выучкой сейчас никого не удивишь.
- Господин Грегори, где вы научились так хорошо говорить по-русски?
- У меня русские корни. Родители эмигрировали из Советского Союза в 1930-е годы. И наш дом в Америке всегда был "русским домом". У меня хорошие связи с вашей страной. Например, как издатель, я веду сейчас переговоры с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским о выпуске большой иллюстрированной книги, посвященной частным художественным коллекциям старой России.
Конкурс в честь юбилея северной столицы будет ознаменован приятным сюрпризом. Организаторы решили преподнести в дар старейшему музыкальному вузу России рояль "Ямаха" стоимостью 150 тысяч долларов. Новый инструмент уже стоит в Большом зале Консерватории и готовится к своей концертной премьере, которая намечена на 11 февраля.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ