Город
СВИДАНИЕ 60 ЛЕТ СПУСТЯ
08 февраля
...Из вагонов выходят ветераны, играет оркестр. Прозвучал паровозный гудок - так была выражена дань памяти уважения, благодарности героям огненных километров, подвиг которых приблизил победу у стен Ленинграда. Мемориальный рейс повторил часть маршрута, по которому шесть десятилетий назад машинист Иван Пироженко привел эшелон с грузом вологодского масла.
Паровоз Эу 708-64 (ныне он находится на вечной стоянке близ вокзала станции Волховстрой) прибыл в сражающийся город через три недели после прорыва блокады. Рейс в Ленинград был уже сам по себе подвигом: маршрут проходил по построенной в рекордно короткие сроки 33-километровой трассе, которая соединила Шлиссельбург и разъезд Поляны. Фашисты постоянно простреливали узкий коридор, где проходил стальной путь. Но всем смертям назло машинисты, путейцы шли вперед, словно в атаку, стремясь быстрее доставить долгожданный груз. Спустя несколько часов из Ленинграда на Большую землю отправился еще один состав. На платформах находились орудийные стволы - уже были слышны залпы грядущей Победы.
Паровоз Эу 708-64 (ныне он находится на вечной стоянке близ вокзала станции Волховстрой) прибыл в сражающийся город через три недели после прорыва блокады. Рейс в Ленинград был уже сам по себе подвигом: маршрут проходил по построенной в рекордно короткие сроки 33-километровой трассе, которая соединила Шлиссельбург и разъезд Поляны. Фашисты постоянно простреливали узкий коридор, где проходил стальной путь. Но всем смертям назло машинисты, путейцы шли вперед, словно в атаку, стремясь быстрее доставить долгожданный груз. Спустя несколько часов из Ленинграда на Большую землю отправился еще один состав. На платформах находились орудийные стволы - уже были слышны залпы грядущей Победы.