Культура
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА СЕГОДНЯ
12 февраля
"Сейчас и здесь" живет в городе на Неве некая милая, молодая, одинокая, без определенных занятий женщина Аня Фомина (Наталья Ткаченко). Вернее, где-то она все-таки служит, но это для сюжета не имеет ни малейшего значения. А имеет значение то, что много лет в нее влюблен ее бывший однокурсник Сережа Степцов (Николай Смирнов). А она его вроде бы и любит, да как-то очень скрытно. Хотя любить-то есть за что. Когда-то Степцов подавал надежды как талантливый писатель. Потом он это дело бросил, видимо, как малоперспективное и занялся бизнесом. И тут тоже преуспел - ему принадлежат несколько кафе-ресторанов. И все это время, ни много ни мало 11 лет, он страдал по Ане Фоминой, а та все уворачивалась от своего счастья.
А любовь эта, то есть Аня Фомина, живет себе и живет в домике на окраине большого мегаполиса и ждет. Время от времени ей звонит ее друг, забавный такой Петя Еловецкий (Сергей Русскин). Он русский дворянин, хотя проживает почему-то в Израиле. Но звонит он своей подруге вовсе не из Израиля, а из своей заставленной антиквариатом петербургской квартиры, потому что все время тоскует по родному городу и постоянно в него возвращается.
А еще ей звонит мальчик по имени Никитос (Егор Дундуков), видимо, сын каких-то Аниных друзей. Просто, чтоб поболтать. Видимо, потому, что повременную оплату у нас хоть и грозятся ввести, но пока еще не ввели и можно безнаказанно болтать по телефону любую веселую чепуху. Чтобы как-то разбавить этот радиотеатр, автор ввел еще Анину подругу Шуру Дрозд, которую с присущим ей блеском играет молодая комедийная актриса Ксения Каталымова. Шура вечная невеста, она все время в кого-то влюблена и собирается замуж. Если не за реального экстрасенса Августа (Андрей Аверков), то за явно выдуманного жениха-космонавта.
Надо ли говорить о том, что в финале Аня и Сережа соединяются. Но перед тем Ане сообщают о якобы гибели любимого. И на минуту все опечаливаются. К счастью, тут же выясняется, что это он сам, испытывая любимую, велел, чтоб ее известили о его смерти. На самом деле он жив и невредим. Следуют объятья и счастливый конец. Правда, так и остается неясным, почему героям нельзя было соединиться 11 лет назад. Но зрителю не до этого вопроса, потому что тут как раз его уже и настигла долгожданная слезинка.
Не было бы нужды пересказывать весь этот сюжет и вообще говорить о спектакле, если бы не режиссерское искусство Татьяны Казаковой, поставившей "Яблочного вора". Ей каким-то непостижимым путем удалось добыть из этой легковесной чепухи некий смысл, а более всего интонацию. Действительно лирическую и действительно петербургскую. И актеры постановщика здесь поддержали. Что-то от нашей сегодняшней жизни с ее тоской, растерянностью и одиночеством в этом спектакле проявилось. Художник-постановщик Стефания Граурогкайте повесила над сценой окно, по стеклу которого все время стекают капли дождя. И оказалось, что это красиво, есть в этом немудреная поэзия именно нашей бестолковой жизни. И тем, кто устал от телевизионных и компьютерных окон, можно посоветовать заглянуть в это сценическое окно. Оно не назойливо и отдает человеческим теплом. Правда, дождь на сцене Театра Комедии сменяется снегом, а тот, в свою очередь, радужными мыльными пузырями. Что ж поделаешь - погода у нас и впрямь изменчива...
Александр УРЕС
А любовь эта, то есть Аня Фомина, живет себе и живет в домике на окраине большого мегаполиса и ждет. Время от времени ей звонит ее друг, забавный такой Петя Еловецкий (Сергей Русскин). Он русский дворянин, хотя проживает почему-то в Израиле. Но звонит он своей подруге вовсе не из Израиля, а из своей заставленной антиквариатом петербургской квартиры, потому что все время тоскует по родному городу и постоянно в него возвращается.
А еще ей звонит мальчик по имени Никитос (Егор Дундуков), видимо, сын каких-то Аниных друзей. Просто, чтоб поболтать. Видимо, потому, что повременную оплату у нас хоть и грозятся ввести, но пока еще не ввели и можно безнаказанно болтать по телефону любую веселую чепуху. Чтобы как-то разбавить этот радиотеатр, автор ввел еще Анину подругу Шуру Дрозд, которую с присущим ей блеском играет молодая комедийная актриса Ксения Каталымова. Шура вечная невеста, она все время в кого-то влюблена и собирается замуж. Если не за реального экстрасенса Августа (Андрей Аверков), то за явно выдуманного жениха-космонавта.
Надо ли говорить о том, что в финале Аня и Сережа соединяются. Но перед тем Ане сообщают о якобы гибели любимого. И на минуту все опечаливаются. К счастью, тут же выясняется, что это он сам, испытывая любимую, велел, чтоб ее известили о его смерти. На самом деле он жив и невредим. Следуют объятья и счастливый конец. Правда, так и остается неясным, почему героям нельзя было соединиться 11 лет назад. Но зрителю не до этого вопроса, потому что тут как раз его уже и настигла долгожданная слезинка.
Не было бы нужды пересказывать весь этот сюжет и вообще говорить о спектакле, если бы не режиссерское искусство Татьяны Казаковой, поставившей "Яблочного вора". Ей каким-то непостижимым путем удалось добыть из этой легковесной чепухи некий смысл, а более всего интонацию. Действительно лирическую и действительно петербургскую. И актеры постановщика здесь поддержали. Что-то от нашей сегодняшней жизни с ее тоской, растерянностью и одиночеством в этом спектакле проявилось. Художник-постановщик Стефания Граурогкайте повесила над сценой окно, по стеклу которого все время стекают капли дождя. И оказалось, что это красиво, есть в этом немудреная поэзия именно нашей бестолковой жизни. И тем, кто устал от телевизионных и компьютерных окон, можно посоветовать заглянуть в это сценическое окно. Оно не назойливо и отдает человеческим теплом. Правда, дождь на сцене Театра Комедии сменяется снегом, а тот, в свою очередь, радужными мыльными пузырями. Что ж поделаешь - погода у нас и впрямь изменчива...
Александр УРЕС