Спорт
ХОЗЯЕВА ПОЛЯ - ХОЗЯЕВА ПОЛОЖЕНИЯ
13 февраля
Разумеется, кроме скандинавов, особенно финнов, к первым, впрочем, отношение имеющих довольно опосредованное. Некоторые надежды, правда, вселял новый спецучасток Brunnberg, в программе нынешних ралли-наслаждений предполагавшийся дважды и своей новизной призванный уравнять шансы автостарателей хотя бы на отведенных ему 31,66 км. Забегая вперед, скажу, что миссии своей он так и не выполнил, потому как на первом круге и вовсе был отменен, а на последнем, ввиду близости финиша и предельной ясности в стане лидеров, ему отводились уже совсем другие функции. Но прежде чем перейти к рассказу о том, как это было, несколько слов о подвижном составе.
Если, по сравнению с Rallye de Monte Carlo, он и подвергся ревизии, то весьма условной. Citroen, памятуя обилие снега в Карлстаде год назад, внесли небольшие коррективы в систему воздухозабора Xsara WRC. Для подготовки в условиях, максимально приближенных к шведской зиме, конюшня уединилась во французских Альпах и оттестировались там, на свой галльский взгляд, довольно успешно.
Ford, удовлетворенная не столько своими результатами в княжестве, сколько тем, что некоторые пайщики-концессионеры проехали еще хуже, решила по части техники от добра добра не искать. Под голубым овалом помнили прошлогодние разочарования, когда Маркко Мартин на рекогносцировке разложил Focus практически под списание, и посматривали на своего нынешнего первого пилота с некоторой опаской. Сам же виновник того торжества от былой неудачи абстрагировался полностью, говоря, что уже давно выбросил эти пустяки из головы. Правда, по поводу пустяков эстонец несколько разошелся во взглядах с ответработниками Ford Motor Company.
Peugeot, хоть слегка и потрудилась над поперечной устойчивостью 206-х, каких-либо вариаций в спецификацию не внесла. Небольшие, но ожидаемые метаморфозы претерпела кадровая политика: под знамена команды вновь был призван Харри Рованпера, принявший пост от асфальтовых специалистов братьев Паницци. С финном в Peugeot, не в пример Мартину, воспоминания связаны самые приятные - год назад он вместе с победителем 51о Swedish Rally Маркусом Гронхольмом привез дубль своим работодателям.
Hyundai техническому совершенствованию предпочла усиление личного состава: третьим в компанию Армина Шварца и Фредди Лойкса был принят финн Юсси Валимаки, обкатавший Accent на Arctic Rally.
Skoda, поимев в Монте-Карло проблемы по инжекторной части, в Швецию привезла Octavia, с которыми в прошлом сезоне совершала паломничество в Новую Зеландию. На тестах, по словам Дидье Ориоля и Тони Гардемайстера, машина вела себя превосходно, что и послужило им основанием на втором этапе поставить на счетчик Hyundai. На большее пока не замахиваются.
И только неудачница дебюта нынешнего чемпионата Subaru, скатавшая в Монако по нулям, предстала новой версией Impreza WRC2003s. Понятно, что и Томми Мякинен, и Петер Зольберг чувствовали себя здесь на родине, симпатии и поддержка поклонников были им обеспечены, как, впрочем, и Маркусу Гронхольму, и прочим представителям ограниченного лишь регламентом финско-скандинавского контингента.
Как всякая медаль о двух сторонах, победа в Монте-Карло имела для шевронов свои негативные последствия - в Швеции они стартовали первыми. И если на СУ1, оставшемся за Себастьяном Лоэбом, их опасения носили виртуальный характер, то на СУ2 они уже стали кошмаром суровой реальности. А случилась-то сущая ерунда - снег пошел. Он припорошил укатанную чуть ли не до ледяного наста трассу, и тем, кто выходил на нее первыми, отводилась роль снегоуборочной техники. "К сожалению, начиная со второго допа, нам пришлось затратить на прохождение дистанции непозволительно много лишних секунд, - подводил итог круга Лоэб, - машина постоянно пробуксовывала". Коварные осадки сказались и на результатах его одноклубников - Колин МакРэй и Карлос Сайнс не избежали разворотов. Шотландец сам по себе, испанец - цепляя снежные брустверы. Вот вам и Альпы.
В это время как рыба в воде почувствовала себя финская диаспора, игравшая - к чему лукавить? - на своем поле. Гронхольм, выиграв СУ2, развил свой успех, проявив завидную прыть еще на двух допах, и ко сну отходил лидером ралли, на 27 секунд опережая Томми Мякинена. Ричард Бернс, пострадавший на СУ3 от шалостей центрального дифференциала, в дальнейшем проявил себя весьма достойно, завершив круг на третьем месте. На подвиги англичанина толкали неудачи МакРэя. Далее расположилось финское трио Рованпера, ехавший частым порядком, но на заводской 206-й Юусто Пикалисто и Гардемайстер. На очковой галерке угнездились Мартин и излишне осторожный Зольберг. Сайнс, МакРэй и Лоэб довольствовались соответственно 12, 14 и 18-м местами. Правда, у них еще оставался шанс поправить свое положение. В отличие от Франсуа Дюваля: СУ5 (то бишь Brunnberg ) бельгиец, понапрасну проигнорировавший на предыдущем допе вибрацию правого колеса, не разошелся с опорой моста. В результате его Focus с разбитой в хлам передней подвеской завис на снежном бруствере, центральным и кормовым отсеками перекрыв рабочую ширину трассы. СУ5 сняли, а сам Франсуа пополнил стройные ряды болельщиков Ford.
На втором круге, когда на Карлстад нагрянул мороз в 20 градусов (накануне их было всего 8), бал правили исключительно привычные к нему финны, по большей части Маркус Гронхольм, выигравший четыре допа из шести, по одному записали в свой актив Томми Мякинен и Харри Рованпера. Успех Харри на первом спецучастке дня оказался и последним: уже на следующем СУ он не заметил поймавшую крышу 206-ю своего же соотечественника Пикалисто, самого Юусто и помогавшую ему публику, в которых ходом и въехал. Пикалисто отделался легким испугом. Что же касается вверенных им транспортных средств, то об их утилизации вопрос уже не стоял.
Повысили свои акции и рекруты Citroen: МакРэй (5) и Сайнс (8) обживали призовой сектор, Лоэб (10) расположился на ближних подступах к нему. Очки - вот все, на что они могли претендовать.
Впрочем, финишный расклад всего ралли после второго круга тайны уже не представлял - обитатели первой шестерки имели хороший запас прочности не только от остального пелетона, но и между собой держали дистанцию, позволяющую им в третий день езду на доезд. Поэтому в воскресенье "рвать когти" они, естественно, не стали. В первой же десятке лишь Сайнс и Лоэб произвели короткую рокировку - очевидно, французу очки нужнее.
Итак, автофлибустьеры покидают Швецию до следующего года. Что будет через год, сказать сложно. Достоверно одно: и через 12 месяцев нескандинавские гонщики, кроме финнов, разумеется, читать реестр предыдущих победителей Ралли Швеции будут как приговор.
Марина КЛОПОВА
Если, по сравнению с Rallye de Monte Carlo, он и подвергся ревизии, то весьма условной. Citroen, памятуя обилие снега в Карлстаде год назад, внесли небольшие коррективы в систему воздухозабора Xsara WRC. Для подготовки в условиях, максимально приближенных к шведской зиме, конюшня уединилась во французских Альпах и оттестировались там, на свой галльский взгляд, довольно успешно.
Ford, удовлетворенная не столько своими результатами в княжестве, сколько тем, что некоторые пайщики-концессионеры проехали еще хуже, решила по части техники от добра добра не искать. Под голубым овалом помнили прошлогодние разочарования, когда Маркко Мартин на рекогносцировке разложил Focus практически под списание, и посматривали на своего нынешнего первого пилота с некоторой опаской. Сам же виновник того торжества от былой неудачи абстрагировался полностью, говоря, что уже давно выбросил эти пустяки из головы. Правда, по поводу пустяков эстонец несколько разошелся во взглядах с ответработниками Ford Motor Company.
Peugeot, хоть слегка и потрудилась над поперечной устойчивостью 206-х, каких-либо вариаций в спецификацию не внесла. Небольшие, но ожидаемые метаморфозы претерпела кадровая политика: под знамена команды вновь был призван Харри Рованпера, принявший пост от асфальтовых специалистов братьев Паницци. С финном в Peugeot, не в пример Мартину, воспоминания связаны самые приятные - год назад он вместе с победителем 51о Swedish Rally Маркусом Гронхольмом привез дубль своим работодателям.
Hyundai техническому совершенствованию предпочла усиление личного состава: третьим в компанию Армина Шварца и Фредди Лойкса был принят финн Юсси Валимаки, обкатавший Accent на Arctic Rally.
Skoda, поимев в Монте-Карло проблемы по инжекторной части, в Швецию привезла Octavia, с которыми в прошлом сезоне совершала паломничество в Новую Зеландию. На тестах, по словам Дидье Ориоля и Тони Гардемайстера, машина вела себя превосходно, что и послужило им основанием на втором этапе поставить на счетчик Hyundai. На большее пока не замахиваются.
И только неудачница дебюта нынешнего чемпионата Subaru, скатавшая в Монако по нулям, предстала новой версией Impreza WRC2003s. Понятно, что и Томми Мякинен, и Петер Зольберг чувствовали себя здесь на родине, симпатии и поддержка поклонников были им обеспечены, как, впрочем, и Маркусу Гронхольму, и прочим представителям ограниченного лишь регламентом финско-скандинавского контингента.
Как всякая медаль о двух сторонах, победа в Монте-Карло имела для шевронов свои негативные последствия - в Швеции они стартовали первыми. И если на СУ1, оставшемся за Себастьяном Лоэбом, их опасения носили виртуальный характер, то на СУ2 они уже стали кошмаром суровой реальности. А случилась-то сущая ерунда - снег пошел. Он припорошил укатанную чуть ли не до ледяного наста трассу, и тем, кто выходил на нее первыми, отводилась роль снегоуборочной техники. "К сожалению, начиная со второго допа, нам пришлось затратить на прохождение дистанции непозволительно много лишних секунд, - подводил итог круга Лоэб, - машина постоянно пробуксовывала". Коварные осадки сказались и на результатах его одноклубников - Колин МакРэй и Карлос Сайнс не избежали разворотов. Шотландец сам по себе, испанец - цепляя снежные брустверы. Вот вам и Альпы.
В это время как рыба в воде почувствовала себя финская диаспора, игравшая - к чему лукавить? - на своем поле. Гронхольм, выиграв СУ2, развил свой успех, проявив завидную прыть еще на двух допах, и ко сну отходил лидером ралли, на 27 секунд опережая Томми Мякинена. Ричард Бернс, пострадавший на СУ3 от шалостей центрального дифференциала, в дальнейшем проявил себя весьма достойно, завершив круг на третьем месте. На подвиги англичанина толкали неудачи МакРэя. Далее расположилось финское трио Рованпера, ехавший частым порядком, но на заводской 206-й Юусто Пикалисто и Гардемайстер. На очковой галерке угнездились Мартин и излишне осторожный Зольберг. Сайнс, МакРэй и Лоэб довольствовались соответственно 12, 14 и 18-м местами. Правда, у них еще оставался шанс поправить свое положение. В отличие от Франсуа Дюваля: СУ5 (то бишь Brunnberg ) бельгиец, понапрасну проигнорировавший на предыдущем допе вибрацию правого колеса, не разошелся с опорой моста. В результате его Focus с разбитой в хлам передней подвеской завис на снежном бруствере, центральным и кормовым отсеками перекрыв рабочую ширину трассы. СУ5 сняли, а сам Франсуа пополнил стройные ряды болельщиков Ford.
На втором круге, когда на Карлстад нагрянул мороз в 20 градусов (накануне их было всего 8), бал правили исключительно привычные к нему финны, по большей части Маркус Гронхольм, выигравший четыре допа из шести, по одному записали в свой актив Томми Мякинен и Харри Рованпера. Успех Харри на первом спецучастке дня оказался и последним: уже на следующем СУ он не заметил поймавшую крышу 206-ю своего же соотечественника Пикалисто, самого Юусто и помогавшую ему публику, в которых ходом и въехал. Пикалисто отделался легким испугом. Что же касается вверенных им транспортных средств, то об их утилизации вопрос уже не стоял.
Повысили свои акции и рекруты Citroen: МакРэй (5) и Сайнс (8) обживали призовой сектор, Лоэб (10) расположился на ближних подступах к нему. Очки - вот все, на что они могли претендовать.
Впрочем, финишный расклад всего ралли после второго круга тайны уже не представлял - обитатели первой шестерки имели хороший запас прочности не только от остального пелетона, но и между собой держали дистанцию, позволяющую им в третий день езду на доезд. Поэтому в воскресенье "рвать когти" они, естественно, не стали. В первой же десятке лишь Сайнс и Лоэб произвели короткую рокировку - очевидно, французу очки нужнее.
Итак, автофлибустьеры покидают Швецию до следующего года. Что будет через год, сказать сложно. Достоверно одно: и через 12 месяцев нескандинавские гонщики, кроме финнов, разумеется, читать реестр предыдущих победителей Ралли Швеции будут как приговор.
Марина КЛОПОВА