Город
"ВИКТОРИЮ" ОСТАНОВИЛА СКВАЖИНА
14 февраля
После замены 6 из 16 поврежденных шарошек режущего органа комплекса "Виктория" проходит 7-9 метров в сутки. Специалисты усиленно наблюдают за качеством и надежностью крепления.
Напомним, щит возобновил свою работу после очередной остановки. 7 февраля подрядчик, итало-шведский концерн "Импереджило-ЭнСиСИ", представил результаты пробной работы "Виктории" контролирующему органу, и теперь щит работает в полную силу, а это 5-6 метров колец в день.
Безостановочная работа горнопроходческому устройству обеспечена, считает Александр Цакоев, заместитель начальника Северо-Западного управления Госгортехнадзора РФ: "Мы сделали все возможное, чтобы комплекс работал без сбоев". Однако уже в марте ожидаются очередные проверки "Виктории". Правда, на этот раз промышленная безопасность устройства будет проверяться без остановки щита.
До сих пор не ясно, почему 29 ноября 2002 года сломались зубцы у "Виктории". Александр Цакоев отметил, что в средствах массовой информации недостаточно четко были названы причины поломки щита: "Валуны и подземные реки" не могли остановить горнопроходческий комплекс. Конструкция щита такова, что он может работать даже в скальных грунтах, а не в мягких, как у нас. Главная причина поломки "Виктории" - скважина, пробуренная в 1948 году. Именно с ее металлическими обломками (трубами) столкнулась "Виктория" на 232-м кольце".
Вероника РУБЦОВА
Напомним, щит возобновил свою работу после очередной остановки. 7 февраля подрядчик, итало-шведский концерн "Импереджило-ЭнСиСИ", представил результаты пробной работы "Виктории" контролирующему органу, и теперь щит работает в полную силу, а это 5-6 метров колец в день.
Безостановочная работа горнопроходческому устройству обеспечена, считает Александр Цакоев, заместитель начальника Северо-Западного управления Госгортехнадзора РФ: "Мы сделали все возможное, чтобы комплекс работал без сбоев". Однако уже в марте ожидаются очередные проверки "Виктории". Правда, на этот раз промышленная безопасность устройства будет проверяться без остановки щита.
До сих пор не ясно, почему 29 ноября 2002 года сломались зубцы у "Виктории". Александр Цакоев отметил, что в средствах массовой информации недостаточно четко были названы причины поломки щита: "Валуны и подземные реки" не могли остановить горнопроходческий комплекс. Конструкция щита такова, что он может работать даже в скальных грунтах, а не в мягких, как у нас. Главная причина поломки "Виктории" - скважина, пробуренная в 1948 году. Именно с ее металлическими обломками (трубами) столкнулась "Виктория" на 232-м кольце".
Вероника РУБЦОВА