Город

КАК ПОПАСТЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

15 февраля
Председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Татьяна Голубева убеждена, что никакого ажиотажа, возникшего в прошлом году в пяти школах, нынче не случится. Тогда родители, спровоцированные директорами учебных заведений, ночами дежурили у зданий, чтобы успеть записать свое чадо в первый класс: им сказали, что на всех желающих осталось не больше пяти мест. Дело в том, что новые правила приема нравятся далеко не всем директорам, привыкшим считать свои школы элитными и работать с хорошо подготовленными детьми из приличных семей. Например, специализированные школы с углубленным изучением иностранного языка обязательно проводили отбор среди "абитуриентов".
"Но скажите, кто решил, что выучить иностранный язык за десять лет может только сверходаренный человек?!" - спрашивает у журналистов руководитель комитета по образованию. Кстати, Татьяна Голубева считает, что "многие учителя рады, что им не придется теперь отбирать детей и объяснять другим, почему они недостойны здесь учиться".
В то же время в комитете по образованию не исключают, что в какие-то учебные заведения придут десятки и даже сотни родителей, а другие не смогут набрать и один первый класс. Значит, их нужно обеспечить дополнительными помещениями и кадрами. Выходом сегодня называют создание так называемых образовательных комплексов, где под эгидой наиболее сильного учебного заведения объединятся несколько образовательных учреждений, и прежде всего те, что не смогут набрать достаточно учеников. Таким образом популярная школа примет всех желающих и откроет в параллели хоть 10 классов. В России таких комплексов уже почти шесть тысяч, и там работают одновременно и коррекционные классы, и классы для одаренных детей. В прошлом году в Петербурге созданы четыре комплекса - в Василеостровском, Красногвардейском и Петроградском районах.
Кроме более эффективного использования площадей к достоинствам комплексов относят существенную экономию. До того, как школу на Крестовском острове отдали 56-й гимназии, там на 3800 квадратных метрах учились 72 ребенка. В результате содержание одного ученика обходилось государству в два раза дороже, чем в школах, загруженных в полном объеме. К тому же считается, что передовые учебные заведения смогут поделиться опытом и подтянуть отстающих. Еще один плюс: дети разного возраста учатся в отдельных зданиях. Чиновники признают: чем позднее малыш встретится со старшеклассником, тем он будет здоровее и счастливее.
"Но здесь не может быть никакой компанейщины, - убеждена Татьяна Голубева. - Никто не ставит задачу за два года вместо 700 школ создать 200 образовательных комплексов. И никаких планов, сколько в каком районе их должно быть открыто, тоже не существует. Сейчас в районах есть заявки, но их не так много". Между тем в некоторых школах уже ходят слухи о том, что их вот-вот присоединят к соседям, разгонят коллектив и уволят директора. К сожалению, в бурное обсуждение несуществующих планов комитета по образованию взрослые традиционно втягивают детей, и те уже пишут письма и собирают подписи. Между тем, по заверению чиновников, ни один ребенок из школ, ставших частью образовательного комплекса, не оказался на улице. Всем им предлагают перейти в учебное заведение, создающее этот комплекс. Причем, ребята имеют возможность доучиться по образовательной программе своей старой школы или на дополнительных занятиях (платных и бесплатных) подтянуться до необходимого уровня.
Шекия АБДУЛЛАЕВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
105.06
1.27 (1.21%)
Курс Евро
110.49
1.624 (1.47%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Облачно